+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Наука и образование в России и Германии

Наука и образование в России и Германии

17.05.2008

Главнымсобытием в сфере международногосотрудничества Омского области в маеэтого года стала Международнаянаучно-практическая конференция «Наукаи образование в культуре и обществе»,которая состоялась 13 мая 2008 года.Мероприятие проводилось на базе ОмГПУсовместно с Университетом г. Фехтав рамках реализации соглашения осотрудничестве в области образованияи науки между этими вузами.

Международная научно-практическая конференция «Наукаи образование в культуре и обществе» в ОмГПУ

Со стороны Германии в конференции принялиучастие президент Университета г. Фехта,профессор Марианна Асенмахер,вице-президент по научным исследованиями поддержке молодых ученых, профессорМартин Винтер, профессор Институтасоциальной работы, прикладной психологиии спорта Ирис Памайер, профессор Институтаобразовательных и социальных наукРената Штайн-Редент, профессор ВольфгангШторк, профессор Ирена Винтер. Россиябыла представлена научными работниками,преподавателями, аспирантами и студентамивузов Омска, Новосибирска, Кемерово,Тобольска, Тары.

Президент Университета г. Фехта,профессор Марианна Асенмахер выступает в ОмГПУ

Президент Университета г. Фехта,профессор Марианна Асенмахер

Конференциюоткрыли проректор по научной работеОмГПУ Д.М. Федяев и начальник отделапрофессионального образования и наукиМинистерства образования Омской областиИ.М. Радько.

Проректор по научной работе ОмГПУ Д.М. Федяев

Проректор по научной работе ОмГПУ Д.М. Федяев

Пленарноезаседание началось с доклада президентаУниверситета г. Фехта МарианныАсенмахер «Болонский процесс —требования и шансы для европейскойсистемы высшего образования». В своемвыступлении М. Асенмахер особоевнимание уделила проблеме реформированиясистем образования в рамках Болонскогопроцесса. В Германии этот переход такжеосуществляется с трудом и постепенно,однако уже ощутимы значительныепреимущества новой системы, такие какинтернационализация учебного процесса,академическая мобильность студентови профессиональная мобильностьпреподавателей, а также эффективнаясистема оценивания.

Международная научно-практическая конференция «Наукаи образование в культуре и обществе» в ОмГПУ

Н.В. Чекалева,проректор по учебной работе ОмГПУ, всвоем докладе коснулась российскойспецифики перехода на двухуровневуюмодель обучения. Надежда Викторовнатакже рассказала об опыте нашегоуниверситета в реализации идей Болонскогопроцесса. Заключительное выступлениеД.М. Федяева было посвящено историческими философским основам компетентностногоподхода, который пользуется все большейпопулярностью в современной педагогическойнауке.

Д.п.н., профессор Л.А. Ивахнова

Д.п.н., профессор Л.А. Ивахнова

Работаяв секциях, участники конференцииуложились в отведенное для этого время.Каждого члена немецкой делегациисопровождал опытный переводчик, чтопозволило гостям полноценно участвоватьв обсуждении докладов.

Международная научно-практическая конференция «Наукаи образование в культуре и обществе» в ОмГПУ

Профессор Ирис Памайер (слева) работает с переводчиком

Итогиконференции подвели руководители секцийи представитель Университета г. Фехта.

— Внашей первой секции прозвучали серьезныедоклады, в которых были озвученырезультаты длительной и заинтересованнойработы, — отметила д.п.н., профессорН.Н. Щербакова. — Среди 14-тиучастников были представлены всевозрастные группы — от стажера додоктора наук. В целом ряде сообщенийбыли подняты проблемы детей с ограниченнымивозможностями, и это вызвало всеобщийинтерес аудитории. Также не могу непорадоваться за будущие поколения,интересы которых были широко представленыдокладчиками нашей секции.

Анна Надин Модль, стажер филологического факультета ОмГПУ, студентка университета г. Клагенфурт, Австрия

Анна Надин Модль, стажер филологического факультета ОмГПУ, студентка университета г. Клагенфурт, Австрия

— На второй секции прозвучало9 очень разнообразных выступлений, —сказала к.п.н., доцент А.Н. Ивлева. —Сразу два доклада были посвящены методикепреподавания математики в аспектеформирования ценностных ориентацийучащихся. Больше всего вопросов былозадано нашему немецкому коллеге,профессору Мартину Винтеру. Мне самойв основном приходится работать в сферепедагогики и психологии, и сегодня ясмогла по-другому посмотреть наматематику — как на науку о ценностяхв современном обществе.

Виктор Иосифович Ровкин, доцент кафедры экологии и охраны окружающей среды химико-биологического факультета ОмГПУ

Доцент В.И. Ровкин

— Третьясекция оказалась самой малочисленной —всего 6 докладов, — подытожилак.п.н., доцент Н.С. Макарова. — Этопозволило нам подробно обсудить тенденцииразвития образования, не придерживаясьрегламента. Многие из выступавшихотметили возрастание роли ответственностии самоопределения личности при полученииобразования в условиях Болонскогопроцесса. Живое обсуждение вызвал докладС.Г. Чухина, руководителя Нововаршавскогофилиала ОмГПУ, посвященный вопросамформирования социально открытой системывысшего профессионального образованияна селе. Всех заинтересовало сообщениео тех изменениях в российскомзаконодательстве, которые обусловленыБолонским процессом. Таким образом, намудалось рассмотреть проблемы развитияобразования не только с педагогических,но и с юридических, социологическихпозиций.

Профессор Мартин Винтер в ОмГПУ

Профессор Мартин Винтер

— Мы с большим воодушевлениемприняли приглашение посетить ОмГПУ иочень обрадовались, когда выяснилось,что визит можно связать с международнойконференцией, — поделилсяс аудиторией профессор Мартин Винтер. —Дома мы и предположить не могли, что этапоездка станет настолько впечатляющей,и дело не только в масштабах конференции,которую пришлось разделить на три секции(мне, кстати, было искренне жаль, что яне смог принять участие в работе каждойиз них). Меня поразил оказанный намрадушный прием, и все мои первоначальныепредположения о Сибири как о «территориихолода» (холода погодного и холодав отношениях между людьми) были полностьюопровергнуты.

Творческие коллективы ОмГПУ

— Наша делегация собираетсяознакомиться со обоими томами сборникадокладов конференции, — пообещалМартин Винтер. — Благодаря им мытеперь знаем, в каких еще областях можносотрудничать. Уверен, что эти маленькиесообщения подвигнут всех нас к большойи плодотворной совместной работе.

Творческие коллективы ОмГПУ

Красивымзавершением конференции стал небольшойконцерт творческих коллективов ОмГПУпод названием «Сибирь — наш общийдом». Прозвучали известные русскиенародные песни и другие фольклорныекомпозиции.

Елена Спиркина, Дмитрий Рудаков;
фото Дмитрия Рудакова