Накануне в ОмГПУ завершили обучение кураторы классов психолого-педагогической направленности из Ямало-Ненецкого автономного округа. 23 педагога прошли стажировку по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Ориентация школьников на педагогическую профессию: тренды, смыслы, технологии».
Основной темой стажировки стало развитие классов психолого-педагогической направленности. Программа обучения была разработана Институтом дополнительного образования ОмГПУ совместно с кафедрой педагогики и кафедрой общей и педагогической психологии.
«Главным вектором сотрудничества Омского педагогического университета и Регионального института развития образования ЯНАО является развитие профильных классов. Мы заинтересованы в том, чтобы в педагогические профессии приходили молодые, талантливые и мотивированные ребята. Вырастить таких абитуриентов можно только в школе. Важно, чтобы рядом со школьниками были те педагоги, кто увлечён своей профессией, кто в ней счастлив, кто любит и уважает людей. Только у таких педагогов могут вырасти будущие абитуриенты педагогических вузов, которые будут двигать вперёд нашу профессию и нашу страну», – отметила проректор по учебной работе ОмГПУ Наталья Макарова.
В программе стажировки – арт-терапевтические практики в профилактике эмоционального выгорания педагогов, практическое занятие «Как определить педагогическую направленность личности?», практическое занятие «Образовательные события в классах психолого-педагогической направленности: из опыта работы школ-партнеров ОмГПУ», а также семинар «Организация проектной деятельности обучающихся классов психолого-педагогической направленности».
В первый день стажировки старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО Анна Федосеева провела для педагогов семинар-тренинг «Как увлечь школьников педагогической профессией?». Также для кураторов профильных классов ассистент кафедры педагогики, советник по воспитанию омской школы № 130 Платон Кузнецов организовал практическое занятие «Как включить обучающихся в общественную жизнь школы?», а доцент кафедры педагогики Светлана Никитина провела занятие «Как показать детям преимущества педагогической профессии?».
Доцент кафедры педагогики Елена Зарипова представила опыт работы педагогических классов школ-партнеров ОмГПУ и подготовила мастер-класс «Как разработать и провести педагогическую мастерскую». Ассистент кафедры педагогики Октябрина Березкина на практическом занятии «Как определить педагогическую направленность личности?» предложила для учеников 8-9 классов несколько видов диагностики, помогающей в ориентировании старшеклассников на педагогические профессии. Также на стажировке доцент кафедры педагогики Элина Диких ответила на вопросы ямальских педагогов о реализации проектно-исследовательского модуля сетевой образовательной программы.
«Уверены, что подобные стажировки нацелены на то, чтобы рядом со школьниками, которые выбирают свой профессиональный путь, были увлеченные профессией педагоги, кураторы, наставники – профессионалы своего дела. Именно от них зависит приход в учительскую профессию талантливых и мотивированных ребят», – отметила завкафедрой развития профессионального образования Регионального института развития образования ЯНАО Светлана Беляева.
Также для педагогов ЯНАО во время стажировки прошла тематическая культурная программа: пешеходная экскурсия по историческому центру города «Омск педагогический», педагогическая гостиная со специалистами по музейной педагогике, экскурсия в Эрмитаж-Сибирь «Ресурс музея в профориентационной работе со школьниками» и экскурсия в мультимедийный исторический парк «Россия – моя история».
Добавим, что Омский педагогический университет уже более 20 лет развивает сеть психолого-педагогических классов в Омске и Омской области. Также преподаватели университета сотрудничают со школами, в которых открыты психолого-педагогические классы, в Ямало-Ненецком автономном округе, Пензенской и Тюменской областях, а также в Санкт-Петербурге.