+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Аделина Балабанова: «В Омском педагогическом множество площадок для реализации своих целей»

Аделина Балабанова: «В Омском педагогическом множество площадок для реализации своих целей»

23.11.2021

17 ноября все студенческое сообщество отметило Международный день студентов. Мы встретились с руководителем танцевального коллектива ОмГПУ «Время», студенткой филологического факультета Аделиной Балабановой, чтобы побольше узнать о танцевальной команде и немного о самой Аделине.

– Как пришла идея создать танцевальный коллектив? Трудно ли было ее реализовать?

– С самого детства я танцевала. Я влюбилась в танец не как во что-то физическое, а как в искусство. Обычно ученики посещают кружки по интересам, а после окончания школы ходить становится некуда, поэтому я решила создать такой кружок для тех, кто любит танцевать, у нас в университете. Собрать танцевальный коллектив я задумала после выступления на студенческой весне в прошлом году. Найти людей, организовать их не составило труда. Сложнее было справиться со страхами: «А смогу ли я? А тот ли я человек, который должен этим заниматься?». Самое главное, что вуз нас очень поддержал: нам предоставили помещение для репетиций! Без этого мы бы точно не смогли создать команду. Радует, что в Омском педагогическом множество площадок для реализации своих целей.

– У тебя есть напарник, и вторым хореографом студии танца «Время» является Вадим Доронин, студент факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма. Насколько сложно двум хореографам работать одновременно?

– Мы разные по характеру, но мы находим общий язык. Несмотря на все различия, у нас сходятся взгляды на то, как должен работать коллектив. Бывают сложности, споры, но это нормально. Наоборот, очень здорово, когда есть о чем поспорить. Мы умеем находить компромиссы, а это главное.

– Расскажи о коллективе, как совмещаете тренировки и учебу?

– В коллективе 24 человека, мы все студенты, учимся на разных факультетах. Бывают моменты, когда внезапно ставят пары или появляются неотложные дела, но у нас есть свои правила. Чтобы достичь какого-то результата, нужно систематически к этому идти и много трудиться. Все в нашем коллективе это понимают. Хорошо, что у нас есть график и вся работа структурирована. Изначально собрать всех вместе несложно, а познакомить друг с другом труднее. Мы все очень разные, у нас разные способности. Познакомиться можно в танце, поэтому очень часто у нас проходит разминка в паре или я ставлю хореографические связки на взаимодействие друг с другом. Идея коллектива не в том, чтобы просто танцевать, а в том, чтобы еще и общаться друг с другом, отдыхать от учебы.

– Почему вы решили назвать свой танцевальный коллектив «Время»?

– Мы перебрали большое количество вариантов, потратили на это столько времени, что был просто какой-то переизбыток названий. Потом мы задумались о том, что хотим заложить в это название и каким оно должно быть. Студенческие годы – важный период времени в жизни человека. Также нужно не упускать свое время, ценить момент, в котором ты находишься. Когда мы все это выписали на листок, то заметили, что в каждой фразе есть одно и то же слово – «время», поэтому решили выбрать это название.

– Сколько времени занимают тренировки? Не мешают ли они учебе? 

– Тренировки проходят дважды в неделю по 2,5 часа, и этого очень мало. Чтобы достичь того результата, которого мы хотим, необходимо потратить много времени. Причем сам тренировочный процесс – 2,5 часа, но ведь есть еще и подготовка: нужно подобрать музыку, спланировать разминку. Занятия мы ставим так, чтобы они не мешали учебе, потому что на первом месте у нас обучение. Тренировки заканчиваются поздно, и иногда на что-то другое времени не хватает совсем.

– Как психолого-педагогическая подготовка помогает в руководстве танцевальным коллективом?

– Мне очень пригодились знания по психологии, потому что, когда в коллектив приходят новые люди, они очень зажаты, для них это даже стрессовая ситуация. Здесь на помощь приходит психология: когда ты можешь где-то разрядить обстановку, где-то почувствовать чужое настроение и попытаться помочь.

– Что помогает тебе совмещать танцы и учебу?

– Наверно, планирование и четко сформулированные задачи на день. Я стараюсь планировать каждый свой день. Когда смотришь на то, сколько всего успел сделать за день, возникает мысль: а день-то удался! Еще, конечно, самодисциплина и самоконтроль.

– Накануне состоялся Международный день студентов. Что бы ты хотела пожелать всему студенческому сообществу?

– Хотелось бы пожелать нашим студентам, чтобы они никогда не унывали, всегда знали, чего они хотят, заботились о себе. Когда у нас цветет душа, тогда и все дела идут в гору, поэтому я хотела бы, чтобы наши студенты были богаты душой, цвели и наслаждались студенческими временами, потому что они бывают один раз в жизни и нужно их ценить!

Отдел информационной политики