+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Истории успеха выпускников • Аспирантские истории. Философ Аделина Ситдикова

Аспирантские истории. Философ Аделина Ситдикова

После получения степени бакалавра и магистра каждый выпускник может продолжить обучение по аспирантской программе. Успешное окончание аспирантуры открывает путь к степени кандидата и доктора наук. Как и почему выпускники выбирают дорогу в аспирантуру? С какими трудностями и забавными ситуациями им приходится сталкиваться при обучении? Ответы на эти вопросы – в серии наших материалов.

Наиболее загруженным, по словам начальника отдела аспирантуры и докторантуры ОмГПУ Ирины Мецевич, является 1 курс. Аспиранты сдают два кандидатских экзамена, зачет по педагогике и психологии и одновременно с этим ведут научную деятельность. На втором курсе – изучение дисциплины об информационных базах данных, два курса на выбор, работа над диссертацией и научно-исследовательская практика. Последний год - педагогическая практика и сдача кандидатского экзамена по специальности. Финальный семестр подразумевает защиту итогового научного доклада и обсуждение диссертации на кафедрах.

Аделина Ситдикова, аспирантка факультета истории, философии и права:

«Свое первое образование я получила в Казанском (Приволжском) федеральном университете. Когда я выбирала направление обучения на бакалавриате, то подходила к выбору не слишком серьезно: просто пошла туда, где было интересно. В итоге первым профилем для меня стала «Испанская филология». Мне очень повезло: я выбрала искусного научного руководителя, которая смогла обучить меня написанию научных статей, курсовых и дипломной работы. Она не ограничивала меня ни в выборе концепции, ни в определении темы и специфики исследований.

Так как я выпускалась с кафедры испанской литературы, мои научные изыскания должны были иметь «испанскую» природу. Совершенно неожиданно во время поисков материалов наткнулась на испанского писателя и философа Мигеля де Унамуно. Отсюда и пошла моя первая страстная любовь к науке и изучению связи литературы и философии. Более того, страсть оказалась настолько сильной, что на последнем курсе бакалавриата я полетела в Испанию в университет Саламанки, где Мигель де Унамуно когда-то был ректором. Дипломная работа была построена на том, что в художественном творчестве Унамуно я искала и вычленяла философские категории, в частности категории экзистенциализма, так как Дон Мигель является предшественником испанского экзистенциализма.

Далее – поступление в магистратуру во всё том же КФУ по направлению «Современная философия», где я уже работала над исследованием плана «литература как философия», опираясь на философское и художественное творчество Унамуно. Так как курс в магистратуре предполагал наличие философской базы для обучения, мне было немного трудно уместить философскую картину мира в своем миропонимании. Однако, думаю, удалось: пусть я и не читала Аристотеля, Гегеля, но убеждена, что цель философии и великая ее задача не только в прочтении философских трудов, но и в смысловедении. Я увлечена тем, как люди делают этот мир понятным. Я решила и дальше исследовать творчество Дон Мигеля, быть одной из тех немногих исследователей, которые в отечественной науке обращаются к его философскому наследию.

Получив степень магистра, я поняла, что этого мне недостаточно. Хотелось ещё, хотелось большего: обучаться, расти, узнавать, развиваться. В планах было поступление в аспирантуру на философское отделение. Думала, что продолжу обучение в стенах КФУ, однако жизнь сделала мне приятный сюрприз.

Этим сюрпризом оказалась любовь, и на ее крыльях почти год назад я перелетела в Омск. Из местных вузов выбрала ОмГПУ, так как мне импонировало направление «Философская антропология». Я почувствовала, что смогу здесь и дальше развить свои мысли, и не ошиблась. В этом мне прекрасно помогает мой научный руководитель Ольга Ивановна Николина. Рада, что все сложилось и продолжает складываться даже лучше, чем просто хорошо.

Какой проект я хотела бы претворить в жизнь? Думается, что именно свой: реализовать себя. Сейчас обучаюсь и хочу в дальнейшем выходить на защиту кандидатской работы для сборки своего внутреннего пазла. У многих, очевидно, разные цели и желания, связанные с учебой, что абсолютно нормально и естественно. Но конкретно со мной это происходит по воле сердца. Бывают взлеты, бывают падения, но я не намерена останавливаться. Пока буду развиваться и расти дальше, а позже посмотрю, что ожидает меня за поворотом».

Отдел информационной политики