+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Более 140 студентов стали участниками научно-практической конференции «Человек и природа»

Более 140 студентов стали участниками научно-практической конференции «Человек и природа»

14.04.2023

Накануне в Омском педагогическом прошла ежегодная студенческая научно-практическая конференция «Человек и природа». Её участниками стали более 140 студентов разных факультетов ОмГПУ, Университетского колледжа и филиала университета в Таре.

С приветственным словом к присутствующим обратилась проректор по научной работе ОмГПУ Ирина Геращенко. Она поздравила участников с преодолением факультетского этапа и подчеркнула особую роль студенческой науки в развитии университета.

«В течение двух десятков лет мы собираемся в апреле, чтобы поделиться результатами своих научных исследований. Уверена, что и конференция этого года пройдет интересно и позволит вам узнать много нового. Для студенческой науки в ОмГПУ делается достаточно много, создаются студенческие научные сообщества и научные лаборатории. Хотелось бы, чтобы участие в конференции позволило вам выбрать научную стезю в качестве основы своего будущего», — добавила Ирина Геращенко.

На конференции «Человек и природа» секции формируются не по факультетам, а по тематическим областям. Это позволяет участникам познакомиться с исследованиями своих коллег и расширить научный кругозор.

Так, работа конференции проходила в рамках девяти секций:

  1. Языковые, исторические, социально-правовые аспекты культуры.
  2. Язык, литература и искусство как трансляторы самосознания.
  3. Пространство человека.
  4. Духовный мир человека.
  5. Регион, экономика, социум.
  6. Обучение, развитие и коррекция личности.
  7. Педагогика: воспитание, обучение, частные методики.
  8. Теоретико-прикладные аспекты естествознания и информационных технологий.
  9. Преподавание основ наук и искусств в вузе и школе.

Магистрантка факультета психологии и педагогики ОмГПУ Ангелина Шабышева представила доклад «Арт-терапия как средство коррекции конфликтности старшеклассников, обучающихся вожатской деятельности». Девушка работала со школьниками 15-17 лет и наблюдала за их поведением при возникновении конфликтов в начале и в конце исследования.

«Если говорить подробнее о ходе проведения практической части, то мы начинали с методик на познание себя, работали с личными границами, искали ответы на вопросы „Что входит в мой внутренний мир?“ и „Как я могу позиционировать себя более экологичным путем для себя и для оппонента?“. Далее велась работа на развитие коммуникативной компетентности. Ребята учились уживаться друг с другом, и в этом им помогали арт-терапевтические средства, песочная терапия», — рассказала Ангелина.

Студентки факультета искусств Екатерина Проскурякова и Валерия Герасимова представили своё коллективное исследование о современном искусстве. В выступлении они раскрыли понятие современного искусства, его виды и течения, а также способы отражения в нём различных социальных проблем.

«Мы выбрали тему „Социальная активность в современном искусстве“, потому что, во-первых, это нам близко, это наш хлеб, а во-вторых, это искусство современное, актуальное, то есть это наше настоящее и ближайшее будущее. Кроме того, мы не могли не поделиться собственным опытом посещения виртуальных выставок современного искусства. Начало для исследований положено, теперь только вперёд!» — поделилась Валерия Герасимова.

На секции по педагогике с докладом про развитие читательского интереса у дошкольников выступила студентка факультета начального, дошкольного и специального образования Гульжан Ахмедьярова. В своём выступлении девушка осветила наиболее результативные технологии, которые помогают увлечь ребёнка чтением книг, их преимущества и недостатки в ходе работы.

«Цель технологии продуктивного чтения-слушания — формирование у ребёнка восприятия текста на слух и понимания его содержания. Она подразумевает чтение вслух. А вот для реализации технологии смыслового чтения выпущены серии специальных тетрадей для дошкольников. Также существует технология буккроссинга. На мой взгляд, она наиболее удобна, так как ее можно развивать где угодно. Главный принцип и главное правило таково: прочитал — отдай другому», — подчеркнула Гульжан.

По итогам конференции будет издан сборник тезисов научных докладов студентов и магистрантов ОмГПУ.

Всем участникам конференции, выступившим с научными докладами, будут вручены дипломы.

Отдел информационной политики