Омский педагогический университет стал участником Форума молодых и будущих педагогов. Совместно с Институтом развития образования Омской области наш университет провел образовательные площадки для школьников и их наставников. Так, в ОмГПУ прошла площадка «Университет будущего учителя», участниками которой стали омские школьники, ученики психолого-педагогических классов и ассистенты педагогов, участвующие в проекте «Будущий учитель — учитель будущего». Для ребят провели профессиональные пробы по педагогическим специальностям.
«Школьникам кажется, что они о профессии педагога знают всё, потому что с учителями они работают каждый день. После сегодняшнего дня их представление немного поменялось, ведь одно дело — наблюдать со стороны, и совсем другое — пробовать себя в педагогической деятельности. Педагогическая профессия — профессия дальнего действия, главная на Земле, потому что у нее никогда не будет завершения: работа с детьми, людьми и будущим останется на века. Педагогические профессии — это не только работа в школе. Сегодня преподаватели показали школьникам всю широту нашей сферы», — отметила и.о. ректора ОмГПУ Наталья Макарова.
На профессиональной пробе «Педагог-аниматор» школьники вместе с доцентом кафедры педагогики ОмГПУ Элиной Диких и ассистентом кафедры педагогики ОмГПУ Октябриной Берёзкиной разработали и провели тематические квесты. Профессиональную пробу технической направленности «Педагог дополнительного образования» провела руководитель лаборатории «КОНСТРУКТОРиУМ» Татьяна Баракина.
Также участники профильной смены побывали в кванториуме ОмГПУ. Директор кванториума Виктория Басгаль вместе с преподавателями и студентами рассказала школьникам о робототехнических комплектах для изучения основ конструирования, программирования, технического зрения, реверсивного инжиниринга, прототипирования и аддитивных технологий. Ребята познакомились с медиаквантумом — пространством для записи видеолекций и зоной для проведения вебинаров.
«Планирую поступать в ОмГПУ на факультет естественнонаучного образования. Мне интересны направления „Биология“ и „Химия“. Стараюсь посвящать больше времени этим предметам, участвую в тематических конкурсах и олимпиадах. Сегодня в „Университете будущего учителя“ много разных локаций. Поразил своими возможностями кванториум. Хотела бы здесь учиться», — рассказала ученица 10 класса Большеуковской школы Омской области Александра Иванова.
Добавим, что накануне в ОмГПУ прошел День специальностей на факультете математики, информатики, физики и технологии. Направления обучения школьникам из Омска и Омской области представили преподаватели и студенческий актив факультета.