Научной конференцией завершилась работа химического направления междисциплинарной проектной группы Технопарка универсальных педагогических компетенций им. В.М. Самосудова «Исследование остаточных озёр реки Замарайки». В проекте участвовали студенты второго курса профиля «Биология и Химия» факультета естественнонаучного образования под руководством доцента кафедры химии и методики преподавания химии Елены Анатольевны Алехиной.
Исследования проходили на территории Парка им. 30-летия Победы и Природного парка «Птичья гавань». Участники отобрали пробы воды из остаточных озёр и провели анализ химического состава с использованием оборудования технопарка. В лабораторных условиях студенты определили содержание растворённого кислорода, уровень рН, жёсткость воды (по содержанию ионов кальция и магния), а также концентрацию ионов аммония, железа, нитратов и хлоридов. Работа велась методами титриметрии, потенциометрии и фотометрии. Результаты показали, что все показатели находятся в пределах нормы, а среда воды близка к нейтральной.
По словам Елены Анатольевны Алехиной, для многих студентов это были первый опыт полевого выезда и первая научная конференция, где они представили свои результаты. Во время практики они закрепили знания по аналитической химии и подготовились к дальнейшему изучению таких дисциплин, как «Физико-химические методы анализа» и «Химическая экспертиза».
Студенты отметили, что участие в проекте стало важным шагом в профессиональном становлении и позволило почувствовать себя настоящими исследователями.
«Когда-то я мечтала работать в Роспотребнадзоре, поэтому мне было интересно изучать нормативные документы и результаты исследований, хотя трудности тоже возникали. Пришлось буквально заново учиться, как правильно делать расчёты различными методами, и вспоминать работу с приборами», — рассказала студентка Елизавета Леднева.
«Практика очень понравилась. В первый день не обошлось без казусов — смеялись всей группой. А во время работы в лаборатории ещё больше сблизились. Я считаю, что эта практика помогла освежить знания и сплотила наш коллектив», — поделился впечатлениями студент Артём Гаврилов.
«Мне понравилось выезжать на водоёмы и отбирать пробы воды. Помимо самого задания, мы наблюдали за природой, насекомыми и животными. Сначала было сложно, но, когда вникаешь в суть дела, всё становится доступным и понятным», — отметила студентка Валерия Редкозубова.
«Это наша первая активная практика, первый полевой выезд, а первый опыт всегда самый запоминающийся! Я, как любитель лягушек, наслаждалась их пением. Один из моментов особенно запомнился: бутылка с пробой выскользнула из рук, и мы всей командой искали способ достать её. Бутылку благополучно достали, водоем не загрязнили. Лабораторная часть тоже была непростой, но полезной: мы закрепили знания и попробовали себя в роли настоящих химиков. Думаю, дальше будет ещё интереснее», — поделилась студентка Алёна Самойлюк.
Проект стал важной частью образовательного процесса и дал студентам возможность применить теоретические знания в условиях реального научного исследования.