+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Четвертые всероссийские педагогические игры: команда ОмГПУ одержала победу!

Четвертые всероссийские педагогические игры: команда ОмГПУ одержала победу!

06.12.2021

С 3 по 5 декабря команда ОмГПУ принимала очное участие в Четвертых всероссийских педагогических играх, которые проходили в Липецком государственном педагогическом университете имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. В очном этапе педагогических соревнований состязались 12 команд из городов России и Беларуси (Омск, Москва, Санкт-Петербург, Армавир, Ярославль, Воронеж, Глазов, Волгоград, Витебск, Полоцк, Минск, Шадринск, Благовещенск).

Участниками команды ОмГПУ стали студенты факультета истории, философии и права: Дмитрий Семиш, Влада Ворвулева, Михаил Лукянюк, Бакина Татьяна, Дудин Владимир. Наставниками команды выступили кандидат психологических наук Елена Анатольевна Черкевич и доктор педагогических наук Юлия Борисовна Дроботенко.

«Педагогические игры – это импровизация, творчество, полет фантазии, актерское мастерство, чувство юмора. Это те качества будущего педагога, которым невозможно научить, но именно они и вдохновляют учеников, именно они делают учителя ярким, интересным, зажигающим сердца», – отметил ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.

По словам организаторов, педагогические игры – это демонстрация способности студентов педагогических вузов применять знания и умения на практике. Каждая команда подготовила визитку для конкурса «Городской марафон», в которой представила свой регион. Также студентам предстояло пройти разные конкурсные испытания: «Эрудитариум», «Дистанция с бартерами», «Учитель будущего поколения», «Гонка капитанов», «Театральный ринг» и конкурс влогов.

«Команда одержала победу за счет многих факторов. Самый главный – это наши замечательные студенты, которые с очень добрыми сердцами, с соответствующим отношением к людям, детям и нашей педагогической профессии, а также понимающие и применяющие знания по педагогике и психологии. Кроме того, победа обеспечивается сотрудничеством преподавателей педагогики и психологии на факультете. Мы с Юлией Борисовной Дроботенко смотрим в одну сторону в вопросе профессиональной подготовки студентов. Также фактором, обеспечивающим победу, явилась систематическая работа по подготовке студентов, по отбору студентов, по их включению в нашу вузовскую олимпиаду, в олимпийское движение. Обеспечиваем преемственность состава студенческой команды, выстраиваем стратегию подготовки студентов на последующие годы. Ведь чтобы выросли красивые цветы, в нашем случае надо начинать с рассады, а это работа не на две недели. Осуществляя психолого-педагогическое сопровождение студентов в олимпийском движении мы, как бы незаметно для наших студентов, взращиваем их. Мы даже практикуем встречи студентов-олимпийцев, участвовавших во всероссийских олимпиадах под нашим руководством в разные годы», – рассказала Елена Анатольевна Черкевич.

«Когда мы приглашаем ребят в команду, мы учитываем и их общую академическую успешность, и эрудицию, и ориентированность на педагогическую профессию, а также важны их горящие глаза, азарт и желание участвовать в олимпиаде и побеждать. С подготовкой все просто: надо просто готовиться. Внимательно изучать критерии оценки конкурсов, обговаривать формат, читать дополнительную литературу. Основной секрет – вовлеченность и ребят, и наставников в процесс подготовки и участия, неравнодушие ко всему и всем, уважение к организаторам и другим командам. И, конечно же, стрессоустойчивость. Необходимо держать удар, не сдаваться до последнего», – подчеркнула Юлия Борисовна Дроботенко.

«От педагогических игр остались только положительные впечатления и эмоции. С самого начала чувствовалось, какая ответственность лежит на наших плечах, однако, благодаря профессиональной и слаженной работе организаторов, три конкурсных дня пролетели незаметно, и лично я не ощущал сильного волнения, принимая участие в мероприятии. Честно говоря, было сложно: немного непривычный формат, иные критерии оценки конкурсных заданий, нежели в нашем университете. Но мы с командой смогли адаптироваться под условия, использовать свои сильные стороны, и это принесло свои плоды. Мне кажется, что наш успех заключается в том, что мы умеем смотреть и перенимать что-то от других, при этом не теряя своей уникальности и показывая свои знания и умения», – поделился участник олимпиады Михаил Лукянюк.

«В таких играх я участвую впервые, да и вообще в мероприятии всероссийского уровня. Даже в эту минуту я не до конца осознал всю значимость нашей победы. Для меня педагогические игры прошли как один день, но и дня не хватит, чтобы передать всю гамму чувств, которые я испытывал. Сейчас я чувствую гордость, счастье, любовь и разочарование от того, что соревнования завершились. Благодаря им я приобрел бесценный опыт. Самый полюбившийся конкурс – двоеборье, когда мы взаимодействовали с детьми. Я благодарю от всего сердца нашу замечательную команду и наших дорогих руководителей», – сказал Владимир Дудин.

Команда Омского государственного педагогического университета благодарит Липецкий педагогический университет за организацию Четвертых всероссийских педагогических игр. «Наша команда познакомилась с прекрасными людьми – будущими и уже действующими педагогами. Мы усовершенствовали свои коммуникативные навыки и навыки актерского мастерства, а также взглянули на педагогику по-новому, с точки зрения прогностических ориентиров. Участие подарило нам бесценный опыт и возможность обрести друзей из других городов, с которыми мы надеемся встретиться снова», – отметил капитан команды Дмитрий Семиш.

На церемонии закрытия были подведены итоговые результаты и объявлены победители. Студенты Омского государственного педагогического университета достойно представили свой вуз, заняв первое место! Как отмечают эксперты, студенты ОмГПУ показали отличные результаты и продемонстрировали хорошую профессиональную подготовку по педагогике и психологии.

Добавим, руководитель Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Нина Владимировна Федина направила благодарственное письмо ректору Ивану Ивановичу Кротту за участие команды ОмГПУ в IV Всероссийских педагогических играх.

Отдел информационной политики