- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Дискуссионный клуб студентов, магистрантов и аспирантов СНО
06.11.2024
В конце октября начал свою работу дискуссионный клуб студентов, магистрантов и аспирантов СНО ОмГПУ. На первом заседании обсудили тему «Семейные практики научно-познавательной деятельности детей: фантастика или реальность?».
Спикеры дискуссии – преподаватели кафедры педагогики Наталья Ивановна Чуркина и Ольга Степановна Парц – предложили к обсуждению участников вопросы, связанные с отношением, ожиданиями и участием родителей в научно-познавательной деятельности их детей, а именно:
- насколько продуктивно участие родителей в организации научно-познавательной деятельности детей?
- чего ожидают родители от участия их детей в исследовательской деятельности?
- как объединить усилия семьи и школы в организации научно-познавательной деятельности детей?
Интерес к обсуждаемым вопросам пробуждали высказывания гостей дискуссии.
Васильева Наталья Александровна, директор Академического лицея ОмГПУ, отметила, что по природе своей дети – пытливые исследователи окружающего мира. Поэтому полезно помочь ребенку провести исследование самостоятельно, например, поставив небольшой эксперимент, или в процессе реализации своего проекта. Здесь крайне важны внимание родителей, чтобы опыт или эксперимент был интересен всем участникам, а также тонкий подбор темы научно-познавательного проекта.
Абалымова Татьяна Геннадьевна, магистрант Центра магистерской подготовки ОмГПУ, обратила внимание на значимость развития познавательной активности ребенка, начиная с раннего возраста. Она подчеркнула роль родителей в этом и поделилась опытом проведения в семье совместных игр историко-познавательной направленности, которые способствуют развитию у детей интереса к познанию мира, самостоятельному поиску и сплачивают семью.
Участники делились своими размышлениями и личным опытом как с позиции учителей, так и с точки зрения родителей.
Собравшиеся пришли к выводу, что от участия родителей в приобщении детей к научно-познавательной деятельности выигрывают все субъекты педагогического процесса, прежде всего дети. И не только потому что они узнают что-то новое. Важнее другое: они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на тех, кто ведет их по дороге науки, к новым знанием, показывает удивительную красоту окружающего мира. Педагоги в свою очередь имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. И, конечно, научно-познавательная деятельность сближает родителей, педагогов и детей.
Клуб приглашает студентов принять участие в следующей встрече 4 декабря. Поднятые вопросы всегда ориентированы на понимание науки через жизненный опыт, и есть возможность по-разному на них взглянуть.
Теги:
