- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Елизавета Малштейн: «Учителю важно идти в ногу со временем, чтобы быть интересным и актуальным»
03.05.2023
Университет без студентов как праздник без шариков: жизнь Омского педагогического остаётся яркой и насыщенной именно благодаря им. Сегодня в рубрике «Студент Live» об учёбе в ОмГПУ расскажет магистрантка филологического факультета Елизавета Малштейн. Она преподаёт русский язык и литературу в многопрофильном образовательном центре развития одаренности № 117.
Почему ты выбрала ОмГПУ для поступления? Какими принципами руководствовалась?
Я с детства мечтала стать учителем, с подружками мы делали импровизированные доски и проводили уроки. Это было еще в детском саду. А в школе мне очень нравилась литература, я хотела более глубоко изучать тексты. Со временем появилось желание других приобщать к чтению, потому что видела, что не все одноклассники любят читать. В выпускных классах у меня появился новый учитель, который готовил нас к экзамену. Он вдохновил меня своим мастерством, умением замотивировать, завлечь. Именно тогда я решила для себя, что буду поступать в педагогический университет на филологический факультет. Я подавала документы только на один факультет. Почему-то была убеждена, что судьба поможет мне поступить, ведь это мое призвание.
Ты активно участвуешь в студенческой жизни. Что тебе больше всего нравится во внеучебной жизни ОмГПУ?
Во внеучебной жизни ОмГПУ мне больше всего нравилась Школа вожатского мастерства. Именно она дает возможность получить опыт общения с детьми уже на первом курсе обучения в университете. Каждое лето я ездила в лагерь и пробовала свои силы как педагог. Полученные знания и опыт помогли мне быстро адаптироваться к педагогической деятельности. Все изученные апробированные игры и тренинги на знакомство, сплочение коллектива, выявление лидера использую каждый день на уроках.
Также мне нравится туристический клуб, он организует выезды, в которых ты пробуешь свои силы, узнаешь, на что способен твой организм, а также знакомишься со студентами других факультетов.
Расскажи, пожалуйста, в каких проектах факультета ты принимаешь участие?
Сейчас я магистрант, времени на внеучебную деятельность стало намного меньше. Но, когда я училась на бакалавриате, мне нравилась факультетская Масленица. Весной мы устраивали разные соревнования, пели песни, водили хороводы, ели блины и продавали различные лакомства в корпусах университета. На вырученные деньги покупали корм собакам и кошкам и увозили в приют для животных «Друг». В это место студенты выезжают несколько раз в год, чтобы помочь с выгулом собак.
Что, на твой взгляд, нужно делать для грамотного совмещения учебной и внеучебной жизни?
Для совмещения учебной и внеучебной жизни нужно уметь правильно расставлять приоритеты. Выбирать то, что тебе действительно важно и интересно, а не хватать все подряд и жертвовать успеваемостью. Нужно помнить, для чего ты поступил в педагогический, потому что есть возможность выбрать направления, которые пригодятся в профессии, а есть те, которые помогут тебе найти хобби, не связанное с работой.
Какие учебные дисциплины тебе наиболее интересны?
Мне нравятся все дисциплины, связанные с литературой и искусством, а также инновационные технологии в образовательном процессе. Очень важно учителю идти в ногу со временем, чтобы быть интересным и актуальным.
Какие советы ты можешь дать абитуриентам, собирающимся поступать в вуз?
Поступать нужно в педагогический не только из-за симпатии к предмету. Важна любовь к школе, тяга к общению с детьми, желание учить и готовность учиться самому всю жизнь. На сегодняшний день учителей не хватает, а мы же не хотим, чтобы наших детей некому было учить. Поэтому я считаю, что, поступая в ОмГПУ, нужно настраивать себя на работу в школе.
Есть ли у тебя какие-то секреты, гарантирующие успешную сдачу экзамена?
К экзаменам я всегда подхожу с таким настроем: никогда не нужно бездумно заучивать теорию – это трата времени. Важнее понять тему, разобраться в ней, чтобы эти знания пригодились в дальнейшем. Только при таком условии сессия не будет пугать студента.
Теги:
