На базе Технопарка универсальных педагогических компетенций имени В.М. Самосудова продолжают работу междисциплинарные проектные группы. В новом учебном году стартовала группа, посвященная разработке цифровой инфографики по финансовой грамотности в помощь педагогу. Руководит работой студентов кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Олеся Александровна Гешко, куратор группы — специалист Технопарка ОмГПУ Алёна Андреевна Пшеничкина.
Будущие педагоги осваивают современные цифровые инструменты, которые позволяют наглядно и доступно представлять финансовые данные. Использование цифрового образовательного контента в школах и средних профессиональных учебных заведениях помогает лучше понимать финансовые и другие концепции, способствует более глубокому пониманию материала и повышению интереса к финансовым темам.
Олеся Александровна Гешко рассказала, что обучающиеся сталкиваются с различными интегративными предметами, имеющими сложный межпредметный (метапредметный) характер. Особым интегративным предметом является обществознание, где пересекаются знания и умения, формируемые при изучении цикла социально-гуманитарных наук, включая историю, социологию, этику, экономическую теорию, философию, политологию, правоведение и культурологию. В старших классах многих общеобразовательных организаций дополнительно изучается курс экономики, включающий также ряд важных областей знания.
«Сравнительно недавно в методический арсенал современного педагога вошёл вид условно-графической наглядности — инфографика. Она является эффективным графическим способом представления данных, сочетая при этом различные виды наглядности и способы представления информации. Наш проект направлен на то, чтобы сформировать у будущих учителей необходимые навыки представления потенциально большого объема информации в простой форме для лучшего закрепления экономического материала», — отметила Олеся Александровна.
Для студентов 1-3 курсов факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма прошел мастер-класс по созданию цифровой инфографики в сервисе Visme. На начальном этапе студенты познакомились с особенностями сервиса и применили на практике полученные знания.
Это уже не первый проект факультета, реализуемый в Технопарке. В прошлом году был успешно проведен проект «Цифровые экономические игры в работе педагога», по итогам которого студенты создали цифровой контент в виде игр и игровых упражнений для изучения экономики школьниками.