- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Исследования функциональной грамотности в ОмГПУ продолжаются
22.09.2022
20 сентября в Омском педагогическом прошел межрегиональный научно-практический семинар, посвященный проблеме развития функциональной грамотности школьников. Спикерами выступили преподаватели ОмГПУ.

С 2021 года преподавательский состав университета работает над научно-исследовательской темой «Методологические и лингводидактические основы формирования функциональной грамотности школьников как условие повышения качества общего образования». Прежде всего на семинаре обсуждались вопросы готовности педагогов и будущих педагогов к развитию функциональной грамотности школьников.

Во вступительном слове руководитель научного коллектива, заведующая кафедрой русского языка и лингводидактики Наталья Федяева отметила, что, несмотря на обилие работ о функциональной грамотности, остаются нерешенными многие вопросы.

«Необходимо понять, готовы ли учителя формировать функциональную грамотность учеников и как именно, при помощи каких форм и технологий они могут это делать. Особо актуально подобные вопросы звучат в стенах педагогических вузов, готовящих учителей нового поколения», – подчеркнула Наталья.

Результаты анкетирования, в котором приняли участие более 10 тысяч педагогов из 40 регионов России, показали, что учителя осознают нехватку знаний о принципах и инструментах формирования функциональной грамотности.
После обсуждения результатов анкетирования прозвучали доклады по диагностике готовности педагогов и выявлению профессиональных дефицитов в части формирования функциональной грамотности учеников. Исследования представили профессор кафедры педагогики Наталья Чуркина и доцент кафедры педагогики Елена Зарипова, проректор по учебной работе Наталья Макарова и доцент кафедры педагогики Элина Диких.

«Главными профессиональными дефицитами являются сложности с управлением образовательным процессом для обеспечения его индивидуализации, трудности с отбором материала и осознанием потенциала предметной области и диагностика сформированности функциональной грамотности обучающихся. В рамках нашего дальнейшего исследования мы предполагаем провести методические семинары, ориентированные на восполнение обозначенных дефицитов», – отметила доцент кафедры педагогики Элина Диких.
Организаторы семинара благодарят гостей, поделившихся методическим опытом: представителей Липецкого института развития образования и Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского.
Теги:
