Вернуться на старый сайт ОмГПУ

+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Исследования функциональной грамотности в ОмГПУ продолжаются

Исследования функциональной грамотности в ОмГПУ продолжаются

22.09.2022

20 сентября в Омском педагогическом прошел межрегиональный научно-практический семинар, посвященный проблеме развития функциональной грамотности школьников. Спикерами выступили преподаватели ОмГПУ.

С 2021 года преподавательский состав университета работает над научно-исследовательской темой «Методологические и лингводидактические основы формирования функциональной грамотности школьников как условие повышения качества общего образования». Прежде всего на семинаре обсуждались вопросы готовности педагогов и будущих педагогов к развитию функциональной грамотности школьников.

Во вступительном слове руководитель научного коллектива, заведующая кафедрой русского языка и лингводидактики Наталья Федяева отметила, что, несмотря на обилие работ о функциональной грамотности, остаются нерешенными многие вопросы.

«Необходимо понять, готовы ли учителя формировать функциональную грамотность учеников и как именно, при помощи каких форм и технологий они могут это делать. Особо актуально подобные вопросы звучат в стенах педагогических вузов, готовящих учителей нового поколения», – подчеркнула Наталья.

Результаты анкетирования, в котором приняли участие более 10 тысяч педагогов из 40 регионов России, показали, что учителя осознают нехватку знаний о принципах и инструментах формирования функциональной грамотности.

После обсуждения результатов анкетирования прозвучали доклады по диагностике готовности педагогов и выявлению профессиональных дефицитов в части формирования функциональной грамотности учеников. Исследования представили профессор кафедры педагогики Наталья Чуркина и доцент кафедры педагогики Елена Зарипова, проректор по учебной работе Наталья Макарова и доцент кафедры педагогики Элина Диких.

«Главными профессиональными дефицитами являются сложности с управлением образовательным процессом для обеспечения его индивидуализации, трудности с отбором материала и осознанием потенциала предметной области и диагностика сформированности функциональной грамотности обучающихся. В рамках нашего дальнейшего исследования мы предполагаем провести методические семинары, ориентированные на восполнение обозначенных дефицитов», – отметила доцент кафедры педагогики Элина Диких.

Организаторы семинара благодарят гостей, поделившихся методическим опытом: представителей Липецкого института развития образования и Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского.

Отдел информационной политики

 

whatsapp