+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Историческая нить. Воспитание подвигом

Историческая нить. Воспитание подвигом

11.12.2024

4 декабря состоялось заседание дискуссионного клуба кафедры педагогики, участниками которого стали более 40 магистрантов и аспирантов, объединенных СНО ОмГПУ. Онлайн-встреча прошла в рамках Рождественских образовательных чтений. Тема  дискуссии — «Воспитание подвигом: возможности и риски».  

Гостями дискуссии стали:

  • Сергей Владимирович Ивашев, магистр педагогики, соискатель кафедры педагогики ОмГПУ, учитель истории Назарбаев Интеллектуальные Школы (Республика Казахстан);
  • Алексей Юрьевич Трофимчук, магистр педагогики, преподаватель русского языка и литературы Омского кадетского военного корпуса;
  • Протоиерей Александр Алексеев, настоятель Храма святой мученицы Татианы при ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, руководитель отдела по работе с молодежью Омской епархии.

Профессор кафедры педагогики Наталья Ивановна Чуркина и доцент кафедры педагогики Ольга Степановна Парц вместе с модераторами провели дискуссию, которая охватила современное состояние патриотического воспитания и его взаимосвязь с прошлым. Эту историческую нить отметили сами участники, также они обратили внимание на изменчивость и сложность современного мира, из-за чего появляется необходимость развития в человеке гибкости. В связи с этим даже понятие подвига перестает быть односложным, поэтому особенно важно помочь ребенку в раскрытии этого понятия и его значимости в жизни человека, в том числе через передачу семейных историй.

Отец Александр отметил, что идея подвига человека во многом является определяющей в духовно-нравственном становлении личности: «Понимание подвига прорастает в детях постепенно при непременном участии взрослых, рассказывающих о героях, отдавших свои силы и даже жизнь за нашу Родину».

Алексей Юрьевич Трофимчук подчеркнул, что в современном кадетском образовании тема подвига имеет огромное значение как в работе преподавателя, так и в реальной жизни самих воспитанников: «Многие кадеты из семей военных, и подвиг близких — часть их реальной жизни».

Сергей Владимирович Ивашев высказал мнение, что в общеобразовательной школе серьезный разговор с детьми о подвиге может служить объединяющим началом сохранения памяти о героях разных событий — военных лет, гражданской жизни, трудового подвига. «Ветераны Великой Отечественной войны понимают разные стороны военного подвига и бережно делятся воспоминаниями о своем боевом пути», — добавил учитель истории.

Активный обмен мнениями продолжался и в чате: «На совершение подвига влияет огромное количество факторов: подвиг может быть культурный, экологический, просветительский, гуманный. Может, стоит перенести акцент на более романтичную сторону героизма? И это уже будет зависеть и от учителей, и от организаций, которые посещает ребенок, от круга общения и той информации, которая его окружает, в том числе музыка и кино».

Все участники оказались едины в том, что подвиг имеет место в жизни человека. Героические воспитательные истории разбросаны по миру и векам — это многогранно показывает всю доброту человеческого сердца в каждое из времен, в любой из стран. Более того, в жизни каждого из нас есть возможность совершать добрые поступки каждый день. Именно доброта и любовь всегда лежат в основе настоящего подвига, а не жажда славы, чувство мести или слепой героизм.

Кафедра педагогики приглашает студентов присоединиться к встречам дискуссионного клуба в 2025 году!

Распоряжение о выдаче сертификатов и благодарственных писем.

Центр коммуникации и управления проектами