+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • «Как это по-русски?»: студенты ОмГПУ разрабатывают дидактические материалы для иностранцев

«Как это по-русски?»: студенты ОмГПУ разрабатывают дидактические материалы для иностранцев

11.07.2023

Студенты 4 курса филологического факультета ОмГПУ приняли участие в конкурсе дидактических материалов «Как это по-русски?». Будущие педагоги создали карточки, подкасты, видеоролики и комиксы для иностранцев, которые изучают русский язык как неродной. Такие материалы помогают иностранцам в изучении языка.

Главное, материалы должны иметь методическую ценность именно с точки зрения обучения иностранцев: объяснение сложной фонетической особенности, значимой лексики, грамматической конструкции, речевого оборота, устойчивого выражения, представление диалога в коммуникативной ситуации, знакомство с русскими традициями, праздниками или полезные бытовые советы.

Участники конкурса создали дидактические материалы на разные темы: особенности русской интонации и ударения, употребление в речи многозначных слов и устойчивых выражений, различие паронимов и омонимов, использование местоимений и предлогов, образование грамматических форм, традиционные праздники и другие.

«На мой взгляд, это очень полезный конкурс, потому что студенты получают возможность продемонстрировать на практике свои знания, накопленные за 4 года изучения современного русского языка, методики его преподавания, педагогики. Этот небольшой проект требует, с одной стороны, фантазии, а с другой — проявления серьезных умений отбора и интерпретации лингвистического или страноведческого материала для целевой аудитории», — отметила доцент кафедры русского языка и лингводидактики ОмГПУ Юлия Литвиненко.

Победу в конкурсе «Как это по-русски?» одержали Анжелика Кибартас и Ольга Назарова. Анжелика сняла видеоролик «Почему некоторые предметы стоят, некоторые сидят, а некоторые лежат?». Ольга сделала карточки с объяснением многозначности слов в русском языке.

«Конкурс помог проявить свой творческий потенциал и лучше разобраться в особенностях обучения русскому языку как иностранному. Мне, как активному пользователю интернета, сразу же на ум пришел популярный видеоролик, в котором китаянка жалуется на трудности изучения русского языка и задаётся вопросом, почему некоторые предметы стоят, некоторые сидят, а некоторые лежат. Мне самой показался интересным данный вопрос. Я никогда не задумывалась, почему тарелка на столе именно стоит, а ложки и вилки лежат. Мне захотелось показать нашим иностранцам, что они не одни сталкиваются с такими трудностями в процессе изучения русского языка и что на данную тему есть юмористические видеоролики, которые могут не только поднять им настроение, но и научить их чему-нибудь новому», — поделилась Анжелика Кибартас.

Отметим, что лучшие проекты размещаются в сообществах в соцсетях и проходят апробацию. Иностранные студенты ОмГПУ знакомятся с дидактическими материалами и изучают русский язык.

Отдел информационной политики