+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Ко Дню преподавателя высшей школы

Ко Дню преподавателя высшей школы

19.11.2021

19 ноября в России впервые отмечается День преподавателя высшей школы. Дата профессионального праздника выбрана в честь Дня рождения выдающегося российского ученого, основателя Московского государственного университета Михаила Васильевича Ломоносова. О преподавательской деятельности, студентах и профессиональном опыте рассказали преподаватели ОмГПУ Елена Петровна Елисеева и Наталья Павловна Мурзина.

Елена Петровна Елисеева, доцент кафедры русского языка и лингводидактики, кандидат филологических наук

– Чем Вас привлекает ваша профессия?

– Профессия моя радует тем, что могу заниматься ежедневно любимым делом – лингвистикой. Вместе с тем есть возможность "сеять разумное, доброе, вечное", при этом общаться с молодыми людьми – моими студентами, которых я бесконечно люблю и от которых заряжаюсь их энергией.

– О чём Вы думали, когда шли на свое первое занятие?

– Очень волновалась, думая о том, смогу ли я ответить на каверзные вопросы пытливых студентов и не подведу ли я своих преподавателей-наставников, которые доверили мне, той 23-летней девочке, учить будущих учителей-словесников, раскрывая все тайны выбранного ими ремесла.

– А как звучит Ваше жизненное кредо?

– Кредо звучит предельно лаконично: оставаться Человеком в любых ситуациях.

– Если бы не педагогическая деятельность, чем бы Вы занимались?

– Думаю, что была бы искусствоведом или экскурсоводом в музее – словом, занималась бы делом, связанным с творчеством, искусством и всё-таки со словом.

Наталья Павловна Мурзина, заведующая кафедрой педагогики и психологии детства, кандидат педагогических наук

– Чем Вас привлекает ваша профессия?

– Я просто люблю свою профессию, люблю работать со студентами, мне интересно заниматься и преподавательской, и научно-исследовательской деятельностью. Самое главное в профессии педагога – любить людей, хотя это непросто, люди разные: и студенты разные, и преподаватели разные, нужно понимать это, и принимать их такими, какие они есть. Необходимо сохранить в себе желание помочь им, поддержать, передать тот опыт, который получила в педагогической деятельности.

– О чем Вы думали, когда шли на свое первое занятие?

– Перед первыми занятиями было страшновато что-то не успеть, не сделать или сделать неправильно. Постепенно, когда начинаешь работать, этот страх уходит, и появляется какая-то внутренняя свобода. Ты получаешь удовольствие и положительные эмоции от урока, от того, что ты делаешь – общаешься, взаимодействуешь с учениками, со студентами. Изначально ты, как молодой педагог, связан какими-то программами, методичками, требованиями, которые стараешься выполнять. Сейчас, когда есть опыт, учебный процесс я могу выстроить так, как это необходимо, чтобы действительно принести пользу моим студентам. Как приятно, когда звонят выпускники и говорят, что теперь они поняли, что то, что проектировали на занятиях, им пригодилось в работе. Сегодня очень важно критически относиться к той информации, которая есть на образовательных сайтах, и, главное, студентов этому учить.

– Как Вы считаете, как сохранить баланс между желанием вносить креативные идеи в учебный процесс и обязанностью соответствовать требованиям?

– Это, действительно, очень сложный процесс. Мне как заведующему кафедрой необходимо решать стратегические задачи по развитию нашего вуза, факультета, и в то же время выполнять определенные функции, которые являются стабильными. А.А. Леонтьев в своей работе «Педагогика здравого смысла» говорил о том, что педагогика должна быть разумной, это непросто. Здравый смысл помогает сохранять баланс. Сделать выводы об эффективности каких-то инноваций, идей можно только с течением времени – посмотреть, насколько это на самом деле актуально и важно.

– А как звучит Ваше жизненное кредо?

– Хороший девиз у медиков – не навреди! Считаю, что подходит и педагогам. Не навреди своим коллегам, студентам, близким, потому что профессия педагога накладывает определенный отпечаток. Все время хочется кого-то учить. Поэтому считаю важным не навредить своими действиями и словами окружающим людям.

– Если бы не педагогическая деятельность, чем бы Вы занимались?

– Я не представляю себя в другой профессии. Я с детства собирала ребятишек – играли в школу. И поэтому не было у меня даже размышлений по поводу того, кем бы я еще хотела стать. Я хотела быть учителем, поэтому и поступила в педагогический вуз, поэтому в профессии уже 42 года.

Анастасия Саюн,
Объединенный студенческий пресс-центр ОмГПУ