Сегодня в Москве прошло открытие Инновационного курса подготовки управленческих команд педагогических вузов России. Участников из всех 33 педвузов приветствовали замминистра просвещения РФ Татьяна Васильева, ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин и президент Академии Минпросвещения России Исаак Калина.
«Инновационный курс – это полигон для новых идей и новых подходов. Только таким образом, в результате обсуждения всеми 33 российскими педвузами, можно развивать экосистему педагогических университетов в нашей стране», – отметил ректор ОмГПУ Иван Кротт.
Программа первого дня Инновационного курса состоит из образовательных и проектных блоков. Команды педагогических вузов работают по восьми тематическим трекам по разным направлениям. Сегодня на треках проходят лекции и дискуссионные площадки, на которых участники определяют вызовы, стоящие перед педагогическими вузами России.
«На треке "Качество образования" сегодня обсуждаются ценности, смыслы, вызовы и контексты развития педагогического образования. От глубины понимания этих позиций будет зависеть выбор проблематики для проектирования ключевых решений в вопросах качества образования в педагогическом университете. В центре обсуждения – опыт предыдущего этапа модернизации подготовки педагогических кадров и перспективы его трансформации сегодня», – рассказала проректор по учебной работе ОмГПУ Наталья Макарова.
«Первый день интенсива очень насыщенный. В рамках первого блока наш трек посетили сразу два директора департаментов Минпроса Алексей Благинин и Наталья Наумова. Несомненно, все содержание лекций и обсуждений направлено на развитие непрерывности образования и воспитания в России. Система должна быть единой и преемственной. Важен обмен лучшими практиками среди вузов и поддержка учредителя – именно эти позиции сегодня подтвердили все представители министерства. Есть четкое понимание, куда мы идём. Успех развития педагогического образования не вызывает сомнения», – отметил проректор по воспитательной работе ОмГПУ Владимир Белоусов.
На треке по цифровой трансформации педвузов обсуждаются вызовы, которые в настоящее время определяют программу педагогических вузов в области цифровизации. «Меня особенно заинтересовали проекты Университета 2035 и партнёров в области аналитики данных, о которых рассказал Василий Третьяков. Согласна с его тезисом о том, что для современного студента особенно важна компетенция саморазвития в цифровой образовательной среде, а мы, педагоги, должны быть готовы помочь ему эффективно найти свой путь. Прозвучало много интересных мыслей, отмечу идею Марины Вайндорф-Сысоевой об особой актуальности принципа совместного созидания педагога и обучающегося в цифровой среде, открытости и доказательности образования, сборе цифрового следа для того, чтобы увидеть рост студента», – рассказала начальник учебного управления ОмГПУ Елена Лапчик.
Завкафедрой педагогики ОмГПУ Юлия Дроботенко подчеркнула, что на треке по проектной работе в педвузах прорабатывается вопрос технологической повестки, которая может быть реализована в технопарках и кванториумах педвузов. «На треке мы обсудили возможности образовательного пространства для реализации разного рода и уровня проектов и современные инструменты благоустройства среды вуза для развития его когнитивного и технологического суверенитета. Предлагаются следующие механизмы реализации проектной деятельности: проектно-образовательные интенсивы, партнёрство с представителями бизнеса и производства, проектное управление вузом через формирование портфеля стратегических проектов развития», – отметила Юлия Дроботенко.
Организаторами Инновационного курса стали Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.