+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Команда ОмГПУ представила воспитательный потенциал педагогического вуза на форуме «Евразийский образовательный диалог»

Команда ОмГПУ представила воспитательный потенциал педагогического вуза на форуме «Евразийский образовательный диалог»

07.03.2023

Накануне в Ярославле завершился Международный форум «Евразийский образовательный диалог», посвященный Году педагога и наставника и 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Участниками форума стали педагоги, ученые и эксперты из разных регионов нашей страны, а также из Армении, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана, Узбекистана и Китая.

Важной частью форума стала проектная сессия проректоров по воспитательной и учебной работе всех педагогических университетов России. Омский педагогический университет представили проректор по учебной работе Наталья Макарова, проректор по воспитательной работе Владимир Белоусов и завкафедрой педагогики Юлия Дроботенко.

Проектная сессия стала площадкой для обсуждения содержания воспитательного потенциала образовательного процесса в педагогическом университете и поиска новых дидактических решений. В первый день работы секции участники представили эффективные модели и практики организации воспитательной работы как во внеучебной деятельности, так и в образовательном процессе. Одним из спикеров круглого стола «Подготовка будущих учителей к организации воспитательной работы со школьниками и к работе с родителями» стал Владимир Белоусов.

«Представил на площадке опыт нашего университета по интеграции учебной и внеучебной деятельности. Процесс автоматизации этого процесса вызвал особую заинтересованность у коллег и получил высокую оценку актуальности такого механизма», – отметил Владимир Белоусов.

На секции «Перспективные направления психолого-педагогических исследований (актуализация круга практических задач системы образования, решение которых невозможно без проведения специальных научно-практических исследований)» с докладом «Подготовка будущих педагогов к реализации гибридного обучения» выступила Юлия Дроботенко. Она рассказала о развитии дискурса гибридного обучения в педагогике, определении профессиональных задач, которые решает педагог при реализации гибридного обучения, а также обозначила возможности модулей «Ядра высшего педагогического образования» для подготовки будущих педагогов к реализации гибридного обучения.

«В своем выступлении я выделила актуальные направления педагогических исследований, связанных с реализацией гибридного обучения. Интерес у участников секции вызвали вопросы соотношения творчества и гибридного формата обучения, а также насколько такой формат позволяет решать задачи воспитания», – добавила Юлия Дроботенко.

Также с докладом «Перспективные направления исследований в дидактике высшей школы» выступила Наталья Макарова. Она отметила, что развитие дидактики высшей школы во многом обусловлено теми контекстами, которые формируют социальный заказ в системе высшего образования. Среди наиболее часто упоминаемых исследователями – ориентация образования в вузе на формирование гибких навыков; его цифровая трансформация как отражение процессов цифровизации науки, производства и общественной жизни; нелинейность процесса обучения; персонификация образовательных траекторий, направленная на достижение образовательных результатов всеми студентами.

«С позиций непрерывного открытого нелинейного процесса обучения в высшей школе перспективными нам представляются идеи концепции экосистемного подхода в высшем образовании к решению проблем дидактики высшей школы. Среди перспективных идей можно выделить нелинейность образовательного процесса в высшей школе (это онлайн-курсы, клубы, проекты, стартапы, форумы, конкурсы, стажировки), интеграцию результатов формального, неформального и информального образования, а также развитие сетевых форматов обучения, самоорганизацию в процессе обучения и горизонтальное распределенное управление процессом обучения», – отметила Наталья Макарова.

Во второй день проектной сессии обсуждались подходы педагогических университетов к проведению «Разговоров о важном» с будущими учителями, реализация проекта «Без срока давности», просветительских проектов с обществом «Знание» и другие форматы работы. На проектной сессии проректоры предложили создать при Министерстве просвещения РФ Совет проректоров по воспитательной работе педагогических университетов. С этой идеей участники планируют обратиться к министру просвещения Сергею Кравцову.

Отдел информационной политики