- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Конференция «Информатизация образования: теория и практика»
18.12.2024
В ОмГПУ состоялась Международная научно-практическая конференция памяти академика РАО Михаила Павловича Лапчика «Информатизация образования: теория и практика». Участниками конференции стали представители России, Казахстана, Узбекистана и Армении.
Михаил Павлович Лапчик посвятил Омскому педагогическому большую часть жизни и стоял у истоков внедрения нового предмета «Информатика» в школьную программу, создал первые программы подготовки учителей информатики, занимался разработкой первых отечественных учебников для учителей по школьному курсу информатики.
«Это очень важная история: помнить тех, кто, развивая науку, развивал университет, создавал здесь научную школу, которая сейчас по праву является гордостью вуза. У науки есть несколько функций, и одна из них, пожалуй, самая важная – это функция научного предвидения. Михаил Павлович своими работами доказал идею, что нужно смотреть вперед. Благодаря его научной зоркости, целеустремленности и упорству во многом удалось сделать то, благодаря чему даже в период пандемии образовательный процесс не останавливался. Значимость этой конференции еще и в практикоориентированности, которая всегда была присуща работам Михаила Павловича Лапчика. Классические секции дополняются мастер-классами, показывая тем самым не только исследовательские идеи, но и их использование на практике», – отметила в приветственной речи ректор ОмГПУ Наталья Станиславовна Макарова.
Информатизация образования с появлением новых технологий становится всё более актуальным полем исследований. В этом году на конференции были представлены около 130 работ в четырех основных секциях: «Теоретико-методологические основы информатизации образования», «Цифровая образовательная среда в системе непрерывного образования», «Подготовка кадров информатизации образования» и «Проблемы школьной информатики и информатизации школы».
Традиционно научное событие завершилось серией мастер-классов. В этом году тематика была связана с трендами: использование искусственного интеллекта и дополненной реальности в образовании. Тему использования нейросетей затронула доцент кафедры информатики и методики обучения информатике ОмГПУ Елена Сергеевна Лапчик. Она рассказала о создании цифрового образовательного контента при помощи соответствующих ресурсов. Второй мастер-класс «Разработка цифровых образовательных ресурсов с дополненной реальностью на платформе Web AR Studio» провела доцент кафедры информатики и методики обучения информатике Татьяна Владимировна Аршба.
Теги:
