+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Конкурс «Учитель года России» в Омском педагогическом

Конкурс «Учитель года России» в Омском педагогическом

11.11.2024

В Омском педагогическом стартовал муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов бюджетных образовательных учреждений города Омска «Учитель года России».

В этом году в заочном туре конкурса приняли участие 20 педагогов из 17 бюджетных образовательных учреждений города Омска. В очный тур вышли 10 участников:

  1. Учитель истории, обществознания и права, БОУ г. Омска «Гимназия № 75» Алия Барлыбаевна Абдрахманова. Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
  2. Учитель биологии БОУ г. Омска «СОШ № 138» Ирина Викторовна Андриянова. Педагогическое кредо: «Детей надо понимать и принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности».
  3. Учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия № 26» Анна Ивановна Бутерус. Педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться».
  4. Учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 50» Майра Ертисбаевна Дюсембаева. Педагогическое кредо: «Учить детей так, чтобы выросли хорошими людьми».
  5. Учитель географии БОУ г. Омска «Гимназия № 115» Тимур Сатыбалдиевич Жаманбаев. Педагогическое кредо: «География в каждый ум!».
  6. Учитель истории, обществознания БОУ г. Омска «Гимназия № 123 им. Охрименко О.И.» Лариса Михайловна Иванова. Педагогическое кредо:«Учеников надо всегда удивлять».
  7. Учитель физики и информатики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 10» Марина Александровна Классен. Педагогическое кредо: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».
  8. Учитель физической культуры БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 60» Анастасия Романовна Травникова. Педагогическое кредо: «Помочь ребенку раскрыться, поверить в себя и свои силы».
  9. Учитель истории, обществознания БОУ г. Омска «СОШ № 105 имени Героя Советского Союза Н.П. Бударина» Гульмира Хаиржановна Шамилова. Педагогическое кредо: «Чтобы учить других, нужно учиться самому».

Оценивать их конкурсные уроки будет опытное жюри:

  • Первый заместитель директора департамента образования Администрации города Омска, председатель жюри Лариса Николаевна Жукова;
  • Заместитель директора бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования “Перспектива”» Ирина Алексеевна Арутюнян;
  • Руководитель ассоциации учителей информатики города Омска, учитель математики и информатики бюджетного образовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6» Ольга Юрьевна Бахтова;
  • Доцент кафедры педагогики Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный педагогический университет» Элина Радиковна Диких;
  • Заведующий кафедрой гуманитарного образования бюджетного образовательного учреждения  Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области» Александра Михайловна Диянова; 
  • Учитель начальных классов бюджетного образовательного учреждения города Омска «Гимназия № 9»,  победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2023 году Татьяна Владимировна Панченко; 
  • Председатель кировской районной организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ  Светлана Владимировна Паровая;
  • Учитель  русского языка и литературы бюджетного образовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа  № 144»,  призер муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2022 году Светлана Викторовна Троян. 

«Подготовка к конкурсному уроку длилась все время с момента объявления результатов – две недели. Мне очень повезло, что я это делала не одна. У меня есть прекрасная команда коллег-стажистов, которые все это время были со мной на связи, помогали с подготовкой и даже сейчас перед самим уроком звонят с мотивирующими речами. Самое важное в подготовке – это найти изюминку занятия, которая сработает на ура и зацепит всех. Именно эта изюминка позволяет тебе начать творить, а не просто конструировать урок, и тогда все пойдет как по маслу», – поделилась с нами перед началом испытаний учитель истории, обществознания и права БОУ г. Омска «Гимназия № 75» Алия Абдрахманова.

В течение трёх дней жюри будет оценивать конкурсные работы. Сегодня уроки представляет первая пятёрка: урок русского языка (5 класс), географии (7 класс), физической культуры (5 класс), биологии (9 класс), истории (10 класс). Конкурсные занятия, за исключением физкультуры, учителя проходят в специализированной аудитории для демонстрационных экзаменов. Впервые в рамках конкурса участники не будут видеть членов жюри.

Мы побывали у Майры Дюсембаевой на уроке русского языка для 5 класса, посвящённом морфемам. Для их изучения использовался региональный компонент – городские достопримечательности, краткие тексты о которых ребята разбирали с точки зрения темы. Они выписывали слова с нулевым и ненулевым окончаниями, чтобы лучше понять их роль в нашем языке и связать правила с практикой. 

«Идея провести урок именно по достопримечательностям нашего родного города Омска появилась внезапно. Я пролистала учебник, там всегда однотипные задания. Считаю, это скучно, но зато у учителя есть простор для творчества. К примеру, на уроках русского мы можем детям прививать любовь к родному краю. Здесь и патриотическое воспитание школьников, и междисциплинарный подход: интеграция краеведения в урок русского языка. Хотя и было волнение сегодня, в специальной аудитории университета очень комфортно работать. Отличная техника, все под рукой, ничто не отвлекает, есть возможность сосредоточиться на учениках. А дети очень активные, живые, знающие материал. Они умеют качественно работать.  Дети в конце сказали, что им понравился урок, это лучшая оценка», –  поделилась впечатлениями после урока Майра Ертисбаевна. В её на занятии принимал участие 5 класс гимназии № 19.

Для классов участие в конкурсах – возможность попробовать новые необычные форматы, познакомиться с методикой преподавания других учителей, научиться быстро реагировать и проявлять в новых условиях собственную активность.

Анна Шмидт, учащаяся 7 класса Академического лицея ОмГПУ, побывала на конкурсном уроке по географии: «Урок был очень хороший, мне понравилось, учитель объяснял все понятно, и мы узнали много нового. Мне запомнился факт, что есть основные климатические пояса и переходные, а последние имеют две господствующие воздушные массы. Было интересно!». 

В течение ближайших дней конкурсные презентации продолжатся.

Центр коммуникации и управления проектами