В течение нескольких месяцев на площадке «Точка кипения» при поддержке регионального отделения Российского общества «Знание» проходил цикл образовательных мероприятий, посвященных научно-исследовательской деятельности и финансовой грамотности. Организатором и ведущей выступила Олеся Александровна Гешко — доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга ОмГПУ, руководитель вузовского проекта «Студенческая наука», лектор Российского общества «Знание» и член экспертного совета по финансовой грамотности Омской области.
Мероприятия посетили более 170 участников — студентов ОмГПУ, ОмГТУ и других образовательных учреждений региона. В программе было пять встреч, каждая из которых раскрывала актуальные темы:
- «Сделай себя в науке»
- «Наука в кадре: как успешно презентовать научное сообщество»
- «Развитие гибких навыков исследователя»
- «Психология богатства: почему мы совершаем импульсные покупки»
- «Старт в бизнесе: создание своего дела с нуля»
- «Основы экономического благополучия»
«Сегодня особенно важно развивать исследовательские компетенции студентов и поддерживать их научные инициативы, — подчеркивает Олеся Александровна. — На наших мастер-классах мы работали над формированием образа успешного молодого ученого, изучали методики написания статей и презентации результатов. Что касается финансовой грамотности, то это ключевой навык для достижения благополучия. Государство обеспечивает базовые социальные гарантии, но высокий уровень жизни требует личных усилий и финансовой грамотности».
В рамках научного блока участники освоили методы совмещения учебы с исследовательской работой, изучили ключевые компетенции для успешной научной карьеры, а также узнали секреты планирования и завершения научных проектов. Финансовый блок помог участникам выработать стратегию личного благосостояния, понять механизмы потребительского поведения и освоить принципы грамотного управления финансами. Особое внимание уделялось анализу расходов и практическим аспектам запуска бизнеса в студенческие годы на примере успешных стартапов. Организаторы планируют продолжить проект в новом учебном году.