+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников • Образовательный квест «Техносфера современной школы».

Образовательный квест «Техносфера современной школы».

14 ноября 2022 г. на факультете математики, информатики, физики и технологии прошел образовательный web-квест «Техносфера современной школы», организованный федеральным центром научно-методического сопровождения педагогических работников при участии преподавателей кафедр информатики и методики обучения информатике, математики и методики обучения математике, прикладной информатики и математики и студентов 51, 23, 33 групп. Мероприятие проводилось в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+.

В квесте приняли участие студенты факультетов математики, информатики, физики и технологии, психологии и педагогики, обучающиеся педагогического колледжа № 1 г. Омска (всего 63 участника). В ходе прохождения маршрута квеста будущие педагоги познакомились с современными направлениями развития цифровой образовательной среды школы и расширили свои знания о современных сквозных цифровых технологиях.  Квест проходил на базе Технопарка ОмГПУ и состоял из пяти локаций: «Искусственный интеллект и большие данные», «Дополненная реальность», «Виртуальная реальность», «Робототехника и сенсорика», «Мобильные технологии и интерактивные панели». В ходе квеста применялись игровые технологии и смартфоны для организации практической работы участников.

Локация «Мобильные технологии и интерактивные панели в обучении». Здесь организаторы (Тержанян Астхик, Капустина Софья) представили достоинства применения мобильных технологий в обучении. Приведены примеры использования разных онлайн сервисов в образовательных целях с использованием QR-кодов и возможностей интерактивной панели Edflat. Большая часть примеров была показана применительно к школьному курсу математики (математические игры, динамические математические среды и онлайн-конструкторы). Также на указанной станции была проведена рефлексия, в ходе которой участники выбрали наиболее понравившийся сервис. Студентов к организации данной локации подготовила Дербуш Марина Викторовна.

Локация «Искусственный интеллект и большие данные». Работа на данной локации проводилась в формате ответов участников на вопросы викторины, в ходе которой рассказывается о современных направлениях применения искусственного интеллекта. Вопросы викторины включали интересные факты на данную тему. Также организаторами Кравчук Викторией и Тудос Анастасией были представлены несколько программ и сервисов, которые являются примерами использования искусственного интеллекта в образовании. Студентов к организации данной локации подготовила Лапчик Елена Сергеевна.

Технология дополненной реальности обладает значительным потенциалом для применения в жизни и в образовании, в чем ребята убедились в соответствующей локации. Студенты Кузовова Лолита, Шаркова Елена, Геращенко Влада, Колмагорова Яна рассказали об использовании технологии дополненной и виртуальной реальности и продемонстрировали очки дополненной реальности. Участники на данной локации смогли поэкспериментировать с примерами дополненной реальности в различных предметных областях. Студентов к организации данной локации подготовила Аршба Татьяна Владимировна.

Робототехника применяется уже достаточно давно и новинкой ее назвать сложно, но данные технологии очень быстро развиваются. В локации «Робототехника и сенсорика» организаторы рассказали, как робототехнические устройства (квадрокоптеры, роботы) можно применять в обучении различным школьным предметам и во внеурочной деятельности. Участникам было предложено поуправлять квадрокоптером. Модератором данной локации была Харченко Маргарита. Студентов к организации данной локации подготовила Курганова Наталья Александровна.

В следующей локации организаторы Шевелева Анастасия и Крештель Константин познакомили участников с образовательными возможностями технологии виртуальной реальности. Участники работали с современными приложениями виртуальной реальности и управляли виртуальными объектами. Студентов к организации данной локации подготовила Курганова Наталья Александровна.

После прохождения каждой локации команды участников размещали на онлайн-доске свои идеи по применению сквозной технологии в обучении. Общую организацию квеста осуществляла Федорова Галина Аркадьевна, а сопровождение команд по маршруту квеста выполняли студенты Головков Михаил, Емельянов Василий, Макуха Дарья, Мельник Арина, Решетняк Ирина. По отзывам участников, проведенное мероприятие вызвало интерес и стало хорошим мотивирующим фактором для освоения цифровых технологий.

Руководитель ФЦ НМС Федорова Галина Аркадьевна