- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
ОмГПУ провёл выездную студенческую научную школу
10.04.2024
Наука играет важную роль в современном обществе. Она способствует прогрессу и инновациям, открывает новые возможности и решает сложные проблемы. Студенческая наука является неотъемлемой частью этого процесса. Недавно прошла выездная весенняя студенческая научная школа «Студенческие научные лаборатории ОмГПУ — стань частью научного сообщества». В ней приняли участие 38 студентов Омского педагогического университета, которые занимаются научной деятельностью в рамках студенческих научных лабораторий под руководством опытных наставников. Программа школы включала научно-развлекательные и научно-познавательные мероприятия. На открытии выезда с приветственным словом выступила проректор по научной работе ОмГПУ Ирина Геращенко. Она рассказала о развитии студенческой науки в университете и ее потенциале.
«В ходе проекта „Студенческая наука“ мы проводим различные мероприятия, направленные на привлечение большего числа студентов к научной деятельности. Особенность выездных научных школ именно в их формате, который позволяет говорить о „научном“ важном и сложном в неформальной обстановке. Программа никогда не повторяется, и это тоже уже стало частью нашего уникального опыта. В этот раз мы усилили научную составляющую и провели различные мастер-классы по развитию исследовательских навыков студентов», — отметила организатор выезда, доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Олеся Гешко.
Первым событием стало командное соревнование «Эврика», в котором студенты провели полевое исследование и подтвердили гипотезы по различным проблемам. Несмотря на шуточный характер исследуемых вопросов, участники продемонстрировали глубокое понимание программы исследования, аргументировали свои точки зрения и интерпретировали результаты анализа данных. Программа выезда также включала в себя тренинг «Научная интуиция — или она есть, или ее нет!» и мастер-классы «Исследовательский протокол и наукометрия — просто о сложном» от Ирины Геращенко и «Карьерограмма студента-исследователя» от декана факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма Елены Алексеенко.
«Вся выездная школа готовилась очень тщательно, продуманно и детально. Мы не только пообщались с проректором по науке, с фасилитаторами по командообразованию и разработке игровых технологий, но и познакомились друг с другом в рамках нетворкинга. Общее впечатление от выезда положительное. Виден значительный прогресс в организации и количестве задействованных мотивированных студентов», — рассказала студент-куратор научных выездных школ Ольга Ходыкина.
Студентка филологического факультета Анастасия Саюн является участницей студенческой научной лаборатории по исследованию профессионального лексикона. Она уже не в первый раз принимала участие в научных выездах и решила поделиться своим опытом.
«Такие события не только объединяют единомышленников и дают возможность поделиться собственным опытом научно-исследовательской деятельности, но и помогают оставаться в курсе научно-информационной повестки. Наиболее ценным мероприятием школы для меня стал мастер-класс „Исследовательский протокол и наукометрия: просто о сложном“. Я открыла для себя новый ресурс ResearchGate, который буду обязательно использовать в своих настоящих и будущих исследованиях», — поделилась Анастасия.
Развитие студенческой науки в нашем университете – это долгосрочный проект. Организаторы уверены, что работа в системе «студент-педагог/наставник» приведет к значительным результатам.
Теги:
