+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • ОмГПУ стал соорганизатором Областного августовского совещания

ОмГПУ стал соорганизатором Областного августовского совещания

21.08.2024

20 августа в Омске состоялось открытие VI Областного августовского форума работников системы образования Омской области «Национальный проект “Образование”: шаг в будущее». Его участниками стали работники системы образования Омской области. ОмГПУ выступил соорганизатором события. В ходе первого дня областного августовского совещания на базе ОмГПУ состоялись мастер-классы и диалоговая площадка.

На пленарной части губернатор Омской области Виталий Павлович Хоценко рассказал о перспективах нового учебного года. С докладом о проделанной работе в системе образования региона выступил министр образования Омской области Иван Иванович Кротт.

Также всех присутствующих поприветствовал первый заместитель председателя Комитета по науке и высшему образованию Государственной Думы Олег Николаевич Смолин. Он отметил, что на протяжении последних лет Омская область занимает лидирующие позиции по агрегированному показателю образования по всей стране. «Низкий поклон омскому учительству, благодарность родителям, преподавателям вузов и всем студентам, которые вовлечены в педагогический процесс», – подчеркнул Олег Николаевич.

В рамках августовского совещания прошла торжественная церемония награждения работников системы образования. Ассистенту кафедры педагогики ОмГПУ Октябрине Игоревне Берёзкиной вручили благодарственное письмо за добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство и активное участие в реализации национального проекта «Образование» на территории Омской области. Также благодарственным письмом Министерства обороны России за добросовестную работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи, достигнутые трудовые успехи и заслуги в развитии юнармейского движения награждена студентка факультета естественнонаучного образования ОмГПУ, заместитель начальника регионального ВВПОД «Юнармия» Омской области Полина Никифорова.

На пленарной части областного августовского совещания ректор ОмГПУ Наталья Станиславовна Макарова рассказала об интеграции Омского педагогического университета в региональную систему образования. Также Наталья Станиславовна стала спикером диалоговой площадки «Школа–вуз–предприятие как один из механизмов развития профильных классов». Участники площадки узнали, как проходит в вузе работа по ориентации на педагогическую профессию: от педкласса до постдипломного сопровождения. Ректор поделилась опытом разработки единой системы выявления и поддержки педагогически одаренной молодежи, рассказала, какие программы внеурочной деятельности реализуются в психолого-педагогических классах и как в университете проходит реализация учебно-методического сопровождения образовательной программы классов психолого-педагогической направленности. Также в этот день проректор по учебной работе Елена Викторовна Черненко выступила экспертом в проведении ролевой стратегической игры «#ПРОдвижение педагогов».

В ОмГПУ состоялась и диалоговая площадка «Навигация воспитания». Дать старт новому учебному году и приоритетам в воспитании собрались почти 300 человек: советники по воспитанию, муниципальные координаторы, представители администраций школ, профессиональных образовательных организаций и детских садов.

Открыли площадку проректор по воспитательной работе Владимир Владимирович Белоусов и региональный координатор проекта «Навигаторы детства» Всеволод Юрьевич Титяненко. Для участников диалоговой площадки были подготовлены четыре тематические секции.

Секция «Региональная методическая тема» была посвящена направлениям воспитательной работы, которые вызывают у советников наибольшие затруднения. Это работа с родителями, взаимодействие с детьми «группы риска», организация работы ученического самоуправления. С темой «Арт-терапевтические средства профилактики девиантного поведения подростков» выступила Людмила Анатольевна Рассудова, доцент кафедры общей и педагогической психологии ОмГПУ.

На секции «Орлята-дошколята» советникам и представителям дошкольных образовательных организаций был презентован новый вектор программы «Орлята России», который направлен на вовлечение дошкольников в социально активную деятельность. Доцентами кафедры педагогики и психологии детства Марией Владимировной Мякишевой и Жанной Николаевной Тельновой была представлена программа «Дошколятам о нашем Отечестве». Ещё две секции были посвящены работе муниципальных координаторов проекта «Навигаторы детства» и советников по воспитанию в колледжах.

«Диалоговая площадка получилась очень насыщенная, наполненная радостными встречами с любимыми коллегами и, конечно же, новым опытом, который советники по воспитанию смогут применить в новом учебном году», – отметила директор филиала Российского общества «Знание» в Омской области Александра Дмитриевна Огородникова.

Кроме того, на Областном августовском совещании работников системы образования Омской области были представлены мастер-классы по теме «Эффективность деятельности центров „Точка роста“, детских технопарков „Кванториум“, центров цифрового образования „IT-куб“ – гарант доступности и качества образования обучающихся». Данное мероприятие было организовано совместно с Институтом развития образования Омской области, участниками стали заместители руководителей образовательных организаций, представители центров «Точка роста», кванториумов, IТ-кубов, муниципальных методических служб.

Виктория Викторовна Басгаль, директор педагогического технопарка «Кванториум» имени академика РАО М.П. Лапчика, представила опыт организации профессиональных проб «Оператор станка лазерной резки» и «Оператор БПЛА», инженерных летних смен, квестов и др. Коллегам были предложены темы различных проектов инженерной направленности, которые они могут реализовать на высокотехнологичном оборудовании в Точках роста, IT-кубах и школьных кванториумах.

«Сегодня с участниками мы обсудили тему “Омская область – территория опережающего развития инженерного образования”. Что понимается под системой инженерно-политехнического образования? С какого возраста и как начинать развивать инженерные умения у детей? Как выстроить систему подготовки, чтобы интерес детей к различным направлениям политехнического образования не угасал, а только возрастал? На эти и многие другие вопросы мы искали ответы. Кроме того, участники проекта TEXcommunity представили педагогам инженерно-коммуникативную игру “Машина Голдберга”, которую можно проводить как с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, так и с подростками, взрослыми», – поделилась руководитель научно-исследовательской лаборатории «КОНСТРУКТОРиУМ» Татьяна Вячеславовна Баракина.

Ведущей мастер-класса «Реализация программ сетевого взаимодействия» выступила директор научно-методического центра сопровождения педагогов Галина Аркадьевна Федорова. Она представила нормативную базу и этапы проектирования сетевой программы внеурочной деятельности, рассказала о требованиях к структуре и содержанию сетевой программы внеурочной деятельности.

Далее участники приступили к проектированию двух сетевых программ для школьников. Директор технопарка универсальных педагогических компетенций Наталья Александровна Курганова, специалист технопарка Константин Дмитриевич Крештель и ассистент кафедры биологии и биологического образования Мария Константиновна Синицина совместно с участниками спроектировали сетевую программу внеурочной деятельности естественно-научной направленности.

Также специалист педагогического технопарка «Кванториум» Артем Владимирович Котенко совместно с участниками мастер-класса спроектировал сетевую программу внеурочной деятельности технологической направленности «Квадрокоптеры: от программирования к управлению».

Кроме того, в этот день для учителей были проведены мастер-класс «Использование оборудования центров “Точка роста” как фактор развития проектной деятельности» от старшего преподавателя кафедры естественно-географического и технологического образования ИРООО Валерия Александровича Конышева и мастер-класс «Центры “Точка роста”, детские технопарки “Кванториум”, центры цифрового образования “IT-куб” – шаг в профессию» от директора Магистральной средней школы Омского района Ляны Викторовны Арбузовой.

Центр коммуникации и управления проектами