+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • ОмГПУ улучшил позиции в Национальном рейтинге российских вузов

ОмГПУ улучшил позиции в Национальном рейтинге российских вузов

09.06.2021

В нашей стране в преддверии приемной кампании опубликован Национальный агрегированный рейтинг российских вузов, который подготовили Гильдия экспертов в сфере профессионального образования и редакция журнала «Аккредитация в образовании» на основе крупнейших ежегодных рейтингов университетов России.

Омский государственный педагогический университет улучшил свои позиции в Национальном агрегированном рейтинге российских вузов, войдя во вторую лигу. ОмГПУ стал одним из профильных вузов России, который получил в Национальном агрегированном рейтинге высшие оценки по качеству обучения, лучшим образовательным программам, индексу Хирша и международному признанию.

Участниками второй лиги также стали ведущие университеты России. Всего в рейтинг вошло 687 российских вузов. ОмГПУ – в первой половине.

«В будущем мы планируем занять уверенные позиции и в других высших лигах рейтинга. Омский педагогический постоянно работает над своим качественным развитием в интересах региона и страны», – отметил ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.

Рейтинг назван «агрегированным», т.к. был построен на основе результатов ведущих национальных рейтингов, удовлетворяющих, по утверждению составителей, условиям публичности (открытый доступ), стабильности (не менее 3 лет), массовости (ранжированы не менее 100 вузов) и периодичности (составляются ежегодно):

  • Национальный рейтинг университетов – Интерфакс.
  • Рейтинг «Первая миссия» (на базе проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»).
  • Рейтинги университетов RAEX.
  • Рейтинг по индексу Хирша.
  • Рейтинг по данным Мониторинга эффективности.
  • Рейтинг «Оценка качества обучения».
  • Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации.
  • Рейтинг «Международное признание».

По словам экспертов, в последнее время рейтинги как инструмент позиционирования и самоанализа используются для привлечения абитуриентов и выстраивания стратегии развития вуза. Впервые был предложен новый подход к оценке деятельности всех вузов, основанный на принципе максимализации объективности за счет учета/агрегирования всех известных систем оценивания (как государственных, так и независимых) и впервые применен «мягкий» математический аппарат, позволяющий минимизировать недостатки отдельных систем оценивания.

Отдел информационной политики