+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Омский научный центр РАО продолжает взаимодействие с базовыми школами ОмГПУ

Омский научный центр РАО продолжает взаимодействие с базовыми школами ОмГПУ

07.02.2022

4 февраля в средней общеобразовательной школе № 82 состоялась презентация проекта, реализованного в данной школе, «Учим раздельно, воспитываем вместе! Разрушение стереотипов в образовании». СОШ № 82 является базовой школой ОмГПУ, опытно-экспериментальная работа педагогического коллектива школы включена в деятельность Омского научного центра РАО.

На встрече присутствовали завкафедрой педагогики ОмГПУ, директор Омского научного центра Российской академии образования Надежда Викторовна Чекалева, профессор кафедры педагогики Наталья Александровна Дука, доцент кафедры педагогики, заведующий лабораторией воспитания детей и молодежи в условиях цифрового общества ОмНЦ РАО Степан Геннадьевич Чухин и директор Академического лицея ОмГПУ Наталья Александровна Васильева.

В начале встречи директор школы, почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации Наталья Николаевна Артамонова поделилась опытом реализации проекта по раздельно-параллельному обучению в начальной школе. Она рассказала, что в школе уже 4 года осуществляется раздельное обучение: в параллели из четырех классов два являются обычными смешанными классами, в одном классе обучаются только девочки и в одном только мальчики.

«При раздельно-параллельном обучении ученики мужского и женского пола обучаются не в смешанных, а в раздельных учебных подразделениях. Существуют доводы как “за”, так и “против” подобной практики обучения. Наиболее эффективный путь решения проблемы глубинного перерождения полов – взращивание с раннего детства с учётом присущих полу особенностей физического и психического развития (поло-личностного развития) мальчиков как мужчин и девочек как женщин. Ведущую роль в этом процессе, помимо семьи, играет система образования, которая в состоянии корректировать и направлять поло-ролевое воспитание в семье», – подчеркнул Степан Геннадьевич Чухин.

Педагоги школы № 82 продемонстрировали гостям «нескучные уроки» для третьих классов на тему «Рассказ В. Драгунского “Он живой и светится”». Представители ОмГПУ и школ города Омска (№ 73, 45, 63, 116, 2, 104, 138, гимназий № 76, 146, лицея № 66) смогли на практике увидеть психолого-педагогические и методические особенности в обучении девочек и мальчиков, а также задать учителям вопросы об их опыте работы с раздельными классами.

После уроков гости увидели фрагмент «Пушкинского бала», который ежегодно проводится в школе № 82: ученики третьих классов станцевали менуэт и польку. Такое мероприятие является примером того, как проходит раздельное обучение, но совместное воспитание в школе.

«Мне очень нравится идея Ассоциации развития образовательной деятельности “ИНТЕГРА” о создании клуба единомышленников. Нам необходимо единое профессиональное сообщество, которое мыслит не одинаково, но в одном русле, в одном подходе. Позиция Омского государственного педагогического университета состоит в том, чтобы найти способы конструктивного взаимодействия, которые помогут в подготовке будущих педагогов. Психология современного ребенка совершенно изменилась, и необходимо осовременить знания педагогов о психологии ребенка», – отметила Надежда Викторовна Чекалева.

Участники встречи высоко оценили результаты экспериментального проекта, профессионализм учителей начальной школы, проектной команды и лично директора базовой школы ОмГПУ Натальи Николаевны Артамоновой.

Отдел информационной политики