Накануне в Набережных Челнах состоялся XI Международный открытый педагогический форум «Образование: реалии и перспективы». Его участниками стали более 1000 руководителей и преподавателей вузов из 20 регионов России и 8 зарубежных стран. Участие в форуме приняла и директор Технопарка ОмГПУ Наталья Курганова.
По словам организаторов мероприятия, его цель — взаимодействие ведущих ученых и практиков в области образования по вопросам совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников, а также обобщение инновационного опыта отечественных и зарубежных педагогических коллективов.
Работа форума проходила по нескольким направлениям:
1. Цифровая образовательная среда и современные образовательные пространства.
2. Международные образовательные пространства и экспорт российского образования.
3. Непрерывное педагогическое образование: школа — колледж — вуз.
4. Инклюзивное образование и интегрирование в образовательный процесс.
5. Научно-методическое сопровождение сельских учителей.
6. Воспитательные практики в образовании.
7. Психолого-педагогические и медико-биологические основы физической культуры и спорта.
8. От научных исследований к образовательному процессу.
Наталья Курганова выступила на форуме с докладом о реализации «сквозной» цифровой технологии виртуальной и дополненной реальности в Омском педагогическом. Она представила комплекс мероприятий по изучению VR и AR-технологий, который проводится в Технопарке ОмГПУ для преподавателей вуза, учителей и педагогов центров «Точка роста».
«На базе нашего Технопарка проходят мастер-классы по использованию VR и AR-технологий в образовательном процессе. Так, например, на „Знакомстве с VR-приложениями при изучении биологии“ мы рассказываем об особенностях работы с приложениями виртуальной реальности Sharecare VR и 3D Organon VR Anatomy. После этого участники тестируют приложения на практике и на их основе формулируют задания для обучающихся», — отметила Наталья.
Добавим, что недавно в Технопарке универсальных педагогических компетенций ОмГПУ прошла общеразвивающая программа в форме интерактивной экскурсии для учеников 2 класса многопрофильного образовательного центра развития одаренности № 117. Ребята побывали в четырех лабораториях: информационных технологий, виртуальной и дополненной реальности, основ безопасности жизнедеятельности и аналитической химии.