Вышла в свет монография «Формирование ответственного отношения студентов и школьников к учению: история, теория, практика», авторами и научными редакторами которой являются преподаватели Омского педагогического университета. В труде представлены материалы, раскрывающие исторические, психологические, дидактические и воспитательные аспекты проблемы формирования ответственного отношения обучающихся к учению.
Написанию монографии способствовало проведение совместного научного семинара кафедрами педагогики и психологии в рамках конференции «Познание и деятельность». На семинаре, объединившем преподавателей России и ближнего зарубежья, педагоги проанализировали накопленные знания и существующие теории, а также обсудили, как применять их в современных социальных и экономических условиях.
В главах монографии авторы раскрыли четыре аспекта:
- Подходы к развитию ответственности у обучающихся в отечественной педагогике и психологии.
- Психологические аспекты формирования ответственности.
- Значимость применения педагогом персонифицированных приемов взаимодействия с современными школьниками и студентами.
- Возможности воспитательных воздействий, которые способствуют овладению воспитанником собственным поведением.
Содержание монографии может служить основой для дальнейших исследований в области психолого-педагогического сопровождения процесса формирования ответственного отношения к учению.
В 2026 году проблема ответственного отношения к учению будет разрабатываться уже в рамках научно-исследовательской работы «Формирование социально ответственной личности школьников в открытой образовательной среде: методология и технологии».
Поздравляем авторский коллектив, желаем новых творческих и научных достижений!

