+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)

От идеи к реализации: как гранты помогают развивать проекты в ОмГПУ

26.12.2025

Студенческая жизнь в Омском государственном педагогическом университете не ограничивается лекциями и семинарами: здесь активно кипит проектная деятельность, поддержанная грантами Министерства молодёжной политики Омской области. Сегодня мы расскажем вам о трёх ярких инициативах, которые уже сейчас воплощаются в жизнь в стенах нашего вуза.

 

Студент второго курса факультета иностранных языков ОмГПУ Никита Петров выиграл грант на организацию молодёжного фестиваля «Цвета России». Итогом проекта стало не только яркое открытие с концертами и мастер-классами, но и появление нового арт-пространства в третьем корпусе нашего университета. Его стены украсили работы победителей творческого конкурса, проведенного в рамках подготовки к проведению фестиваля. 

 

Арт-пространство стало красочной картой России: на стенах соединились магия северного сияния, очарование древних городов Золотого кольца, величие Кавказских гор и бескрайних сибирских просторов. Фестиваль стал наглядным примером того, как студенческая инициатива преображает среду вокруг.

«Я считаю, что реализация данного проекта будет способствовать развитию креативного потенциала студенческого общества, потому что ребята увидели, насколько это может быть интересно и увлекательно. Если у вас есть желание и идеи, которые могут сделать ваш университет или пространство рядом с вашим домом лучше, не нужно бояться или стесняться. Лучше попробуйте реализовать эту идею, потому что с огромной долей вероятности вы встретите большую поддержку, которая поможет вам на пути реализации. Не бойтесь, дерзайте и всё у вас получится!» – поделился Никита Петров.

 

Магистрант ОмГПУ и преподаватель Академического лицея Алексей Бродский получил грант на создание уникальной лаборатории игровых образовательных продуктов. Этот проект – результат активного взаимодействия сотрудников лицея, факультета экономики, менеджмента сервиса и туризма, а также факультета истории, философии и права. 

Лаборатория является современным пространством для разработки и тестирования различных игровых методик в обучении. Она стала точкой притяжения для всех, кто хочет делать образование уникальным: инициативы студентов будут совмещены с потребностями школьников и получат ресурсы для реализации.

 

«В нашем университете активно развивается сфера игровых образовательных технологий, однако до этого времени отсутствовал единый центр, который помог бы объединить усилия факультетов в создании игровых образовательных продуктов, поддержал бы и в ресурсном плане, и в информационном сопровождении. Помимо этого, не всегда была организована обратная связь со школьниками и детьми, которые являются целевой аудиторией игровых образовательных продуктов. Именно эти проблемы и решает лаборатория», – отметил Алексей Бродский.

Ассистент кафедры русского языка и лингводидактики филологического факультета Иван Рычков организовал просветительский фестиваль для школьников «Глаголь Добро». В рамках этого проекта студенты-филологи проводят в школах уроки по истории русского языка. Реализация проекта включала в себя несколько ключевых этапов: разработку учебно-методических материалов, создание информационных буклетов об истории славянской азбуки, инструктаж и подготовку студентов к проведению занятий.

 

Уроки для школьников в рамках фестиваля уже состоялись в ряде образовательных организаций: участниками специализированного образовательного курса стали ученики Академического лицея ОмГПУ, гимназии № 19, СОШ № 144, Северо-Любинской СОШ и Бабежской СОШ.

На занятиях ученики знакомятся со славянской азбукой, её историей, а также важнейшими языковыми праздниками. Теория сочетается с увлекательными квизами. Благодаря проекту школьники узнают много интересной и полезной информации не только об истории русского языка, но и о культурном наследии нашей страны.

 

«Цель фестиваля – просвещение школьников в области истории языка и русской письменности, что является неотъемлемой частью формирования гражданской идентичности. К сожалению, школьный курс русского языка практически не затрагивает исторический аспект данной дисциплины, вместе с тем мы понимаем, что история языка – это история народа, говорящего на данном языке. Это напрямую коррелирует с современными тенденциями воспитания патриотизма, просвещения в области исторического образования, поэтому очень важно уделять этому больше времени. Проект имеет высокий потенциал развития: проведение серии подобных уроков, открытие лаборатории истории языка на базе университета. Наша команда готова работать дальше и развиваться в этом направлении», – подчеркнул Иван Рычков.

Эти успешные проекты – яркий пример того, что в ОмГПУ есть не только идеи, но и возможности для их реализации. Поддержка Министерства молодёжной политики помогает студентам и сотрудникам раскрывать свой потенциал и делать жизнь университета интереснее и насыщеннее.

Центр коммуникации и управления проектами