+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Педагоги из Ямала перенимают опыт Омского педагогического университета

Педагоги из Ямала перенимают опыт Омского педагогического университета

29.09.2022

В ОмГПУ завершилась стажировка для педагогов, методистов и представителей администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. В течение двух дней они изучали организацию и методику проведения массовых образовательных мероприятий и знакомились с проектным опытом Омской области. Организатором стажировки стал Институт дополнительного образования ОмГПУ.

«Мы получили запрос от коллег из Ямала – поделиться опытом университета по применению технологий подготовки школьников к участию в мероприятиях самого разного уровня и направленности, в организации и методическом сопровождении массовых мероприятий. В нашем регионе накоплен большой опыт в этой сфере, который Институт дополнительного образования собрал воедино и представил в двухдневной стажировке», – отметила проректор по учебной работе ОмГПУ Наталья Макарова.

ОмГПУ стал площадкой для обмена эффективными технологиями, современными методами работы и проектных коллабораций между регионами. Представители Министерства образования Омской области, Центра творческого развития и гуманитарного образования, Городского дворца детского и юношеского творчества, многопрофильного образовательного центра развития одаренности № 117, Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников, Технопарка универсальных педагогических компетенций и Омского государственного педагогического университета представили коллегам из Ямало-Ненецкого автономного округа свой накопленный опыт.

Так, старший преподаватель кафедры прикладной информатики и математики ОмГПУ Артем Котенко рассказал об использовании робототехнических систем в школе и в системе дополнительного образования. Основной темой мастер-класса стали сквозные цифровые технологии, которые позволяют формировать надпрофессиональные умения и навыки в образовательном пространстве. Старший преподаватель кафедры прикладной информатики и математики ОмГПУ Виктория Басгаль поделилась опытом использования робототехнических конструкторов в школе и в системе дополнительного образования. Она презентовала несколько кейсов успешных проектов школьников, которые занимаются в университетской лаборатории.

Лаборатория «Конструкториум» представила педагогам Ямала свой опыт работы в области инженерно-политехнического образования. «Комплексный подход включает как работу с детьми, так и подготовку педагогов. Мы рассказали о курсах повышения квалификации, мастер-классах, тренингах, семинарах и конкурсах. Особый интерес у педагогов вызвал проект нашей лаборатории "Инженерная школа Cuboro" и разработанный специалистами ОмГПУ учебно-методический комплекс для обучения детей конструированию», – отметила руководитель лаборатории инженерно-политехнического образования «Конструкториум» Татьяна Баракина.

«Это были незабываемые два дня информативной и наполненной разнообразием стажировки. Для меня, как представителя структурного подразделения управления образования, конечно же, был интересен опыт Омска в стратегических управленческих решениях, научно-методическом направлении работы с педагогическим составом учреждений разного уровня образования. Очень важна на данный момент для города Губкинского методическая поддержка и практические курсы по робототехнике, IT-технологиям, работы технопарков и наставничества. И очень приятно было услышать, что преподаватели ОмГПУ готовы к сотрудничеству и оказанию нашим педагогам помощи в профессиональном развитии. На практике мы увидели работу и студентов, и высокий профессионализм в знании и владении на практике IT-технологии преподавательского состава вуза», – отметила начальник организационно-методического отдела управления образования города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа Ольга Картовенко.

Кроме того, замдиректора Центра дополнительного профессионального образования ОмГПУ, разработчик программы стажировки Татьяна Рабочих включила в нее знакомство и с региональным опытом. Так, педагоги из Ямала посетили Городской дворец детского (юношеского) творчества и многопрофильный образовательный центр развития одаренности № 117 и познакомились с методиками развития способностей и талантов детей и молодежи.

«Неизгладимые яркие и позитивные впечатления остались от знакомства с директором лицея № 117 и самим зданием, где всё сделано с душой. Четкое понимание своей задачи, забота и чуткое отношение к каждому ученику и уважение и поддержка каждого педагога школы чувствовалась в каждой фразе директора Светланы Валентиновны Бойковой. Я считаю, что это один из самых важных факторов, почему у образовательной организации столь высокие результаты», – добавила Ольга Картовенко.

По итогам стажировки директор Института дополнительного образования ОмГПУ Сергей Алексеев провел круглый стол. Он отметил значимость проведенной стажировки для позиционирования ОмГПУ на региональном и федеральном уровне, значительную научно-методическую базу нашего университета и мотивацию педагогов из Ямало-Ненецкого округа к дальнейшему сотрудничеству.

Отдел информационной политики