+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Подготовка будущих педагогов в логике Ядра педагогического образования. Совместный семинар университета и лицея № 92

Подготовка будущих педагогов в логике Ядра педагогического образования. Совместный семинар университета и лицея № 92

03.07.2024

Сегодня состоялась методическая мастерская, посвященная разработке психолого-педагогического инструментария учителя, обеспечивающего диагностику образовательных результатов обучающихся. Её провели совместно кафедра педагогики, кафедра психологии и представители лицея № 92 – учителя-практики и заместители директора школы по научно-методической и воспитательной работе. Идея мастерской заключалась в обмене опытом преподавателей ОмГПУ и учителей-практиков по оценке образовательных достижений школьников.

Оценка образовательных результатов школьников является одной из «проблемных зон» педагогической теории и практики. Согласно логике Ядра высшего педагогического образования, в вузе реализуется дисциплина «Практикум по педагогической диагностике образовательных результатов», логическим продолжением которой является учебная практика по диагностике метапредметных образовательных результатов.     

Профессор кафедры педагогики Наталья Александровна Дука рассказала о логике построения дисциплины, в рамках которой будущие учителя знакомятся с основными методами педагогической диагностики и осваивают приемы формирующего оценивания, включенного наблюдения и приемы организации обратной связи.

Доцент кафедры педагогики Элина Радиковна Диких представила основные направления программы учебной практики студентов. Предполагается, что данная практика позволит решить задачу получения будущими учителями опыта оценивания образовательных результатов школьников на этапе начала проектной работы школьников (5-8 классы) и на этапе представления результатов индивидуального проекта (9-11 классы). Кроме того, студенты-практиканты могут быть включены в сопровождение проектной деятельности школьников и внешнюю ее экспертизу. 

Заведующая кафедрой психологии Ирина Валерьевна Казакова и доцент кафедры психологии Татьяна Михайловна Тихолаз продолжили разговор, раскрыв психологические особенности диагностики образовательных результатов обучающихся.

Развернувшееся обсуждение показало, что поиск подходов к оценке личностных и воспитательных результатов обучающихся является не менее значимым направлением дальнейшей совместной работы педагогического вуза и школы. Все участвовавшие в дискуссии согласились, что разработка методической копилки (портфеля) с соответствующими методиками и диагностиками на этапе обучения в вузе поможет в будущем начинающим учителям. 

Коллеги из лицея № 92 в лице Алёны Михайловны Горбань, Александры Евгеньевны Горновой и Натальи Григорьевны Симоновой отметили: «Мы заинтересованы в том, чтобы в школу приходили уже готовые специалисты, которые бы понимали, что требуется учителю-практику. Благодаря такой учебной дисциплине и последующей практике, в рамках которых студенты университета изучают и практически реализуют диагностические методики, мониторинговые инструменты, анализируют достижения обучающихся, мы в школе получим отлично подготовленного специалиста. Согласно требованиям современного ФГОС, формированию универсальных учебных действий (УУД) уделяется особое внимание, и мы рады принять участие в проектировании содержания дисциплины и практики для студентов, что позволит синхронизировать это содержание с запросами школьной практики».

Заведующая кафедрой педагогики Юлия Борисовна Дроботенко подвела итоги методической мастерской и подчеркнула, что кафедра планирует провести серию таких мастерских, тематикой которых может стать организация современного урока, оценка функциональной грамотности школьников, новые формы и средства обучения и воспитания.

Центр коммуникации и управления проектами