Второй день работы III Международного форума «Формируя будущее» был посвящён потенциалу внедрения русского языка в систему образования иностранных государств — прошли двусторонние встречи главы Минпросвещения России с зарубежными коллегами и диалоги университетов с партнёрами.
Анонсируя форум, мы рассказывали о том, что Омский педагогический сопровождал представителей двух стран-участниц – Республики Гамбия и Республики Казахстан, с которыми мы уже много лет ведём взаимодействие по разным направлениям.
«В ходе форума были проведены рабочие встречи с представителями государственных ведомств сферы управления образованием Республики Казахстан и республики Гамбия.
С директором Института содержания среднего образования Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина Сейфуллой Шай-Ахметовичем Сайловым были продолжены консультации по созданию типового учебного плана для казахстанско-российских школ, строительство которых предполагается в рамках взаимодействия российско-казахстанской методической группы.
В начале июня наша команда выезжала в Казахстан для обсуждения концепции проекта типового учебного плана совместных казахстанско-российских школ и особенностей построения типовых учебных программ по математике и всемирной истории, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам Российской Федерации и государственным общеобязательным стандартам начального, основного среднего и общего среднего образования Республики Казахстан*.
На форуме у нас была прекрасная возможность продолжить диалог и обсудить возможность рабочих визитов для знакомства с возможностями Кванториума и Технопарка ОмГПУ. Мы также затронули важные темы: по проектам повышения квалификации учителей и включения школьников Казахстана в конкурсное и олимпиадное движение.
Особый интерес был проявлен к содержанию естественно-научного образования и сотрудничеству, направленному на его развитие. Эта тема чрезвычайно актуальна и в России, поддерживается на самом высоком уровне», — рассказала проректор по учебной работе Елена Черненко.
Среди крупных встреч Министерства просвещения РФ стоит особенно отметить две, включавших вопрос о ценном проекте «Российский учитель за рубежом».
Министр начального и среднего образования Республики Зимбабве Торерайо Мойо поделился результатами визита в Пермь в феврале 2025 года. Обсуждение также коснулось реализации гуманитарного проекта «Российский учитель за рубежом».
С министром национального образования Центральноафриканской Республики Орельен Симплисом Конгбеле-Зингасом министр просвещения РФ обсудил вопрос создания совместной школы в г. Банги. Дополнительное внимание стороны уделили работе по подготовке и переподготовке педагогических кадров ЦАР.
Культурная часть программы форума этого дня включала посещение полилингвальной школы на 4 тысячи учеников с возможностью проживания в интернате. Эта экскурсия позволила увидеть евразийским коллегам возможности современного российского образования, оценить его материально-техническую базу и убедиться в том, что российское образование направлено не только на сохранение традиционных российских ценностей, но и языка и традиций народов Российской Федерации.
* Рабочий визит состоялся в соответствии с государственным заданием Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Россия в мире в целях организации и реализации мероприятий по распространению лучших практик российского образования в рамках международного сотрудничества в сфере образования, направленных на продвижение образования на русском языке, а также поддержку изучения русского языка в рамках приграничного сотрудничества с Республикой Казахстан.