+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Представители ОмГПУ приняли участие в стратегической сессии «Будущее педагогического образования 2030»

Представители ОмГПУ приняли участие в стратегической сессии «Будущее педагогического образования 2030»

17.09.2021

15 сентября состоялась стратегическая сессия с элементами форсайта «Будущее педагогического образования 2030», которая прошла в рамках Всероссийского форума «ПГГПУ. Точка сбора». Сессия была проведена в формате онлайн, ее организатором выступил Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет.

Представители педагогических вузов страны собрались на платформе ZOOM, чтобы обсудить перспективы развития педагогической науки. Заведующая кафедрой иностранных языков Юлия Борисовна Дроботенко, профессор кафедры педагогики Наталья Ивановна Чуркина, директор Академического лицея ОмГПУ Наталья Александровна Васильева, заместитель директора гимназии № 43 Ирина Сергеевна Верник, магистранты Центра магистерской подготовки Наталья Усова и Алия Абдрахманова приняли участие в работе одной из площадок сессии – «Содержание образования в педагогическом вузе».

«На мой взгляд, очень важно принимать участие в таких мероприятиях, так как это формирует общее для всех педагогических вузов видение перспектив развития педагогического образования, способствует поиску ответов на актуальные вопросы, позволяет делиться опытом решения имеющихся проблем. Кроме этого, групповая работа в процессе форсайт-сессии позволяет найти единомышленников, с которыми устанавливаются крепкие связи и рождаются идеи новых совместных проектов. В частности, команда ОмГПУ работала в группе с педагогическими вузами Ярославля и Благовещенска. Возникшая в ходе работы атмосфера уважения и единомыслия проявилась в намерении команд продолжить сотрудничество по многим вопросам проектной и исследовательской деятельности вузов», – отметила заведующая кафедрой иностранных языков, доктор педагогических наук Юлия Борисовна Дроботенко.

Работа стратегической сессии проходила в 6 этапов – тактов. В течение каждого такта рабочая группа совместно с модератором получала определенное задание, для того чтобы более четко определить очертания педагогического образования в будущем. В условиях быстроменяющегося мира необходимо не только идти в ногу со временем, но и опережать ход событий. Студенты и преподаватели из педагогических вузов прогнозировали ближайшие изменения в образовании.

«Нам необходимо обсуждать, как педагогическое образование выглядит сейчас, какие тренды в образовании актуальны. Очень хорошо, что участниками сессии стали представители профессорско-преподавательского состава, студенты, педагоги-практики», – подчеркнула директор Академического лицея ОмГПУ Наталья Александровна Васильева.

Представители ОмГПУ поделились с коллегами своими прогнозами развития образования, а также определили собственные перспективные направления работы. Интенсивная групповая деятельность с представителями других вузов позволила наметить пути совершенствования будущего российского образования.

«В первые дни учебы состоялось глубокое погружение в проблематику педагогической науки в целом. Также удалось познакомиться с серьезными и амбициозными задачами, которые ставят перед собой участники образовательного процесса педагогических вузов нашей страны. Думаю, что мне, как и многим участникам, удалось сверить часы своих ощущений в педагогике с общими тенденциями, происходящими в образовании в целом», – рассказала магистрантка Центра магистерской подготовки Наталья Усова.

По итогам плодотворной работы стратегической сессии участниками были предложены темы для будущих проектов в сфере образования.

Отдел информационной политики