Стали известны результаты всероссийского конкурса «Росмолодёжь. Гранты» на молодёжных площадках, которые работали в апреле и мае этого года. Грантовую поддержку – 200 тысяч рублей – получил проект «Волонтеры академического оптимизма» старшего преподавателя кафедры английского языка ОмГПУ Анастасии Лапиной.
Проект призван помочь школам в решении наиболее значимых педагогических задач. Он направлен на улучшение успеваемости школьников, их взаимодействия друг с другом, с педагогами и родителями, а также приобретение студентами-волонтерами педагогического опыта до официального трудоустройства.
Идея проекта появилась у Анастасии во время составления экспериментальной части диссертации. Преподаватель отметила, что педагогическим коллективам становится всё сложнее справляться с такими задачами, как повышение учебной мотивации школьников, профилактика и коррекция негативных социальных явлений в подростковой среде и пр. По мнению Анастасии, это обусловлено избыточной загруженностью учителей и администрации школ, пассивностью и старением педагогических кадров, а также их растущим дефицитом.
Так, команда преподавателей Омского педагогического организует обучение студентов-волонтеров, итогом которого будет защита авторских программ по содействию общеобразовательным учреждениям. После того как администрации школ их одобрят, ребята приступят к практической части: общению с коллективом учителей и проведению тематических мероприятий со школьниками по запросу школы.
«Академический оптимизм помогает контролировать влияние социально-экономического статуса школьника на его учебный результат. Доверие между участниками образовательного процесса, эффективность их совместной работы и ориентация на высокие академические достижения учеников — универсальная основа благополучия образовательной среды школы. Поэтому перспективы реализации нашего проекта достаточно обширные: он готов к масштабированию и внедрению в школы других регионов», — рассказала Анастасия Лапина.
Добавим, что за 2023 год проект «Волонтеры академического оптимизма» был частично реализован в частных общеобразовательных учреждениях. Основная работа начнётся в школах Омска с сентября и продлится до мая 2024 года.