+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Преподаватели ОмГПУ рассказали молодым воспитателям о методах эффективного общения с родителями

Преподаватели ОмГПУ рассказали молодым воспитателям о методах эффективного общения с родителями

13.04.2022

В ОмГПУ продолжается проект «Воспитатель NEXT», который помогает молодым педагогам адаптироваться в детском саду и получить нужные навыки. Сегодня для педагогов прошел вебинар «Актуальные вопросы в работе начинающего воспитателя». Спикерами вебинара выступили доценты кафедры педагогики и психологии детства Елена Ожогова и Наталья Савина и методист детского сада № 375 Мария Шейнмаер.

«Одной из основных проблем для молодых воспитателей остается взаимодействие с родителями. Именно поэтому мы сделали акцент в новом вебинаре на педагогическом общении», – отметила руководитель проекта, завкафедрой педагогики и психологии детства Наталья Мурзина.

Так, Елена Ожогова рассказала о разных приемах, которые помогут выслушать родителей, расположить к себе собеседника и конструктивно дать критику. К примеру, приемы, которые помогут повысить эффективность общения:

  • имя собственное: всегда обращайтесь к собеседнику по имени, а не абстрактно;
  • золотые слова: говорите «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и т.п.
  • терпеливый слушатель: не перебивайте говорящего, слушайте внимательно
  • диалог: в диалоге говорят всегда двое, а не один, поэтому не увлекайтесь монологом и выслушайте собеседника.

Правила конструктивной критики, которые помогут молодому педагогу в общении с коллегами, родителями и детьми:

  • сохраняйте ровный тон;
  • прежде чем критиковать, найдите, за что похвалить, и похвалите;
  • критикуйте поступки, а не человека;
  • не критикуйте при свидетелях;
  • помогите критикуемому «сохранить лицо», дайте возможность высказаться и исправить ситуацию.

Правила успешного общения в любой ситуации:

  • дайте человеку возможность выговориться;
  • постарайтесь понять проблему, с которой к вам обратились;
  • ведите беседу, учитывая индивидуальные особенности собеседника;
  • говорите на понятном языке для собеседника;
  • в диалоге старайтесь не доминировать (помните, всегда говорят двое);
  • если хотите покритиковать, то сначала скажите что-то одобряющее, похвалите заслуги собеседника;
  • поддерживайте в общении положительное настроение;
  • будьте открыты, благожелательны, приветливы и позитивны;
  • будьте терпимы к чужому мнению;
  • относитесь к собеседнику с уважением;
  • не делайте поспешных выводов вслух;
  • не говорите о других плохо, не давайте оценок другим людям в беседах (они могут об этом узнать);
  • избегайте общения с болтливыми людьми;
  • развивайте в себе такие качества, как такт, терпение, дипломатичность, проницательность, оптимизм.

«Родители могут ценить и уважать даже молодых специалистов в детских садах. Это приходит в тот момент, когда мы завоевываем внимание и доверие ребенка. Тогда родители начинают прислушиваться к советам воспитателей», – считает Мария Шейнмаер.

Добавим, что в проекте «Воспитатель NEXT» создан образовательный блог «Дошкольник+». В нем преподаватели делятся полезными материалами для воспитателей детских садов: методами работы с родителями, техниками организации досуга и другими.

Отдел информационной политики