Более пятидесяти человек 9 сентября собрались в стенах Омского педагогического на финальном мероприятии проекта «Играй», который объединил выпускников трех потоков обучения и участников мастер-классов.
Руководитель проекта «Играй», студент факультета психологии и педагогики Кирилл Дубина рассказал, что проект изначально разрабатывали для того, чтобы создавать игры разного масштаба и содержания, но потом команда решила еще и обучать этому. Многие из участников — действующие бойцы студенческих отрядов, которым методические разработки и навыки игрофикации точно пригодятся на сменах в детских лагерях.
Этот проект был создан, чтобы стать площадкой для саморазвития вожатых всех учреждений высшего и среднего образования Омска, поэтому в потоках обучались студенты ОмГПУ, ОмГТУ, ОмГУ, а также Педагогического колледжа № 1. Они научились применять на практике знания об игрофикации в образовании, изучили теоретический материал о структуре игрофикации, ее актуальности и основных ошибках при подготовке и проведении игр, узнали о правилах построения игры, о принципах педагогического дизайна. Участники разработали макеты образовательных игр и пополнили копилку продуктов проекта на 31 методическую разработку.
Несмотря на то что проект новый, его партнерами стали Омский педагогический университет, Молодежный центр «Движение Омской молодежи», а также региональное отделение Российского общества «Знание».
Подвели итоги проекта финальным мероприятием «Играй.Семинар», на нем коллеги поработали вместе и применили новые знания на практике. Участников поприветствовали проректор по воспитательной работе Владимир Владимирович Белоусов и региональный координатор проекта «Навигаторы детства» Всеволод Юрьевич Титяненко.
Участники слушали лекцию «Игротехника, игрофикация и игроформация — от слов к делу» от преподавателя Омского педагогического, лектора Российского общества «Знание» Олеси Александровны Гешко. На завершающей семинар проектной сессии педагоги определили структуру термина «играть» и презентовали пространство проекта.
Своими впечатлениями о мероприятии и проекте поделилась студентка филологического факультета Мария Симоненко: «Семинар был интересным и познавательным. Мне, как вожатой, было крайне полезно слушать всю информацию, озвученную на семинаре. Мне нравится учиться чему-то новому, также наставничество не имеет степень квалификации, поэтому любая информация полезна. Я подробнее познакомилась с игрофикацией, узнала, как она устроена, весь ее процесс и содержание. Финальная часть была увлекательной, мне нравятся интерактивы, поэтому я участвовала с удовольствием. Поскольку это был мой первый семинар, мне не с чем сравнить его полезность, но думаю, что я получила большой багаж знаний».
Проект реализуется на базе ОмГПУ в рамках Всероссийского студенческого конкурса «Твой ход».
Видео с семинара смотрите по ссылке.