+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Проект «ТОРИО»: ОмГПУ развивает химико-технологическое направление

Проект «ТОРИО»: ОмГПУ развивает химико-технологическое направление

25.10.2024

С нового учебного года в Омской области по поручению губернатора стартовал долгосрочный проект «ТОРИО – территория опережающего развития инженерного образования». В нем участвуют 21 детский сад, 8 школ, вузы и предприятия, которые развивают инженерное образование в регионе по четырем профильным направлениям: инженерно-технологическое, информационно-технологическое, химико-технологическое и аграрно-промышленное.

Про работу лаборатории инженерно-политехнического образования «КОНСТРУКТОРиУМ» ОмГПУ в инженерно-технологическом направлении мы уже неоднократно рассказывали. Например, совсем недавно завершился масштабный фестиваль «ТЕХcommunity: инженерно-политехническое образование детей в системе основного и дополнительного образования». Теперь настало время рассказать о химико-технологическом направлении работы.

Накануне доценты кафедры химии и методики преподавания химии, участники проектной группы Технопарка универсальных педагогических компетенций им. В.М. Самосудова Алехина Елена Анатольевна и Герасимова Ирина Владимировна встретились с работниками дошкольного образования в детском саду № 341. Они провели совместную дискуссию с главным специалистом отдела дошкольного образования департамента образования Администрации Кировского административного округа Оксаной Викторовной Бий и представителями детского сада № 127 и дошкольного отделения лицея № 149. На встрече рассмотрели перспективы развития общей пропедевтической подготовки воспитанников с учетом особенностей химико-технологического направления проекта. Так, предстоящие мероприятия должны рассказать дошколятам о мире профессий, промышленных предприятиях региона, выпускаемой ими продукции и ее значении в жизни области. Планируется развивать проектную и исследовательскую деятельность.

«К нам поступило предложение от коллег из детского сада помочь в подготовке детей из профильных дошкольных образовательных учреждений к изучению химии. На встрече мы обсуждали, как можно соединить наш опыт в развитии потенциально химических способностей с их знаниями и умениями в обучении детей старшего дошкольного возраста. Так были продуманы планы создания программы по подготовке дошкольников к развитию у них умений химико-технологического профиля», – рассказала Елена Анатольевна Алехина.

Участники встречи составили план работы, который позволит качественно и совершенно по-новому реализовывать образование и воспитание детей в области химии. Синергия представителей вузов и специалистов в области дошкольного образования способствует не только росту профессионализма, но повышению качества образования.

Центр коммуникации и управления проектами