Неформальное взаимообогащающее общение в рамках реализации проекта «Реверсивное наставничество» позволяет преподавателям устранять профессиональные дефициты, а бакалаврам – осваивать основы педагогического мастерства.
4 февраля факультет стал площадкой, на которой состоялась очередная встреча студентов по направлению «Профессиональное обучение» и преподавателей экономико-управленческих дисциплин колледжей. По новой образовательной программе «Профессионалитет», активно реализуемой в системе СПО, необходима разработка цифрового модуля, что является актуальной задачей педагогов колледжей.
В наше время, когда технологии и методы работы организаций меняются так быстро, нет ничего удивительного в том, что реверсивное наставничество становится все более популярным. Педагоги ищут возможности для поддержания своих знаний и навыков в актуальном состоянии, и реверсивное наставничество стало для профессионалов способом укрепления навыков и компетенций.
Руководитель проектной группы, доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления Манзила Мергеновна Амренова в своем выступлении на встрече акцентировала внимание на методологических основаниях такого вида реверсивного наставничества, как «преподаватель - студент». «Проект показывает, что реверсивное наставничество является оперативным ответом на затруднения, с которыми встречаются опытные педагоги при осуществлении образовательной деятельности в условиях цифровой образовательной среды. Студенты показывают актуальные цифровые решения и помогают педагогам освоить доступные инструменты», – отметила она.
Участники продемонстрировали промежуточные результаты совместной работы. Студенты Бешимова Алия, Поспелова Анастасия показали элементы интерактивных рабочих тетрадей по экономическим дисциплинам. Совместно с педагогами определили содержание, формы и методы и обучали наставляемых приемам, техникам цифровой дидактики. По плану каждой пары «наставник - наставляемый» студенты посетили занятия, изучали опыт, проводили олимпиады, участвовали в образовательных мероприятиях и консультировали преподавателей по использованию электронных ресурсов, виртуальных сервисов, платформ, а также конструированию учебных занятий посредством возможностей сети Интернет.
Различными способами применения искусственного интеллекта в процессе обучения поделилась доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления Юлия Борисовна Рогачева, что также вызвало большой интерес среди участников проекта.
Наш педагогический университет включением студентов успешно осуществляет наставническую практику как инструмент решения профессиональных проблем и гибкого реагирования на вызовы современной системы образования. Первая встреча проекта состоялась в конце октября прошлого года в Омской академии экономики и предпринимательства. Тогда студенты 2-4 курсов факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма встретились с педагогами Седельниковского агро-промышленного колледжа, университетского колледжа агробизнеса ОмГАУ, Москаленского профессионального колледжа, университетского колледжа ОмГПУ, Омского аграрно-технологический колледжа, Академии экономики и предпринимательства.
Следующая встреча состоится в марте на бинарных занятиях участников проекта: две пары, преподаватель – студент, проведут открытые бинарные занятия.