Кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления запустила проект «Реверсивное наставничество». В нём преподаватели экономико-управленческих дисциплин колледжей взаимодействуют со студентами по направлению «Профессиональное обучение», но в этом тандеме, в отличие от классической схемы, бакалавры Омского государственного педагогического университета выступают наставниками.
25 октября в Омской академии экономики и предпринимательства состоялась первая встреча участников пилота «Реверсивное наставничество»: студенты 2-4 курсов факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма встретились с педагогами Седельниковского агропромышленного колледжа, Университетского колледжа агробизнеса ОмГАУ, Москаленского профессионального колледжа, Университетского колледжа ОмГПУ, Омского аграрно-технологического колледжа, Академии экономики и предпринимательства.
Преподаватель ОмГПУ, руководитель Регионального учебно-методического объединения преподавателей экономики и менеджмента в системе СПО Манзила Мергеновна Амренова рассказала о важности и перспективах подобного формата профессионального общения: «Реверсивное наставничество – это взаимодействие педагога и студента по созданию, например, дидактических средств, при котором студент может быть наставником. Молодёжь зачастую лучше знает информационные технологии, потому что легче и быстрее их осваивает, активнее их ищет. Реверсивное – двустороннее, взаимовыгодное сотрудничество. И в проекте наши студенты – наставники преподавателей колледжа. Продуктивные отношения реверсивного наставничества помогут студентам в профессиональном становлении, а преподавателям дадут возможность обрести новые идеи и практики по освоению электронных ресурсов, информационных технологий».
Совместная деятельность направлена на большую вовлеченность бакалавров в период обучения в реальные условия новой образовательной программы «Профессионалитет» в СПО и учет запроса колледжей как работодателей университета. В ходе и результате проекта будут разработаны современные методические продукты, дидактические средства, проведены интегрированные учебные занятия, совместные исследования и многое другое, что поспособствует развитию качественного образования в регионе.