В каждой учебной группе есть староста — человек, которому доверяют одногруппники, но даже они не всегда знают о его работе. Какими качествами должен обладать староста? Что входит в его обязанности? С кем проконсультироваться в сложных ситуациях? Для ответа на эти вопросы собрались активные студенты Омского педагогического на обучении «СтаРОСТат». Этот уникальный интенсив для старост первого и второго курсов прошел в университете впервые. Школа длилась три дня, и за это время участники успели пройти теоретическое и практическое обучение, пообщаться друг с другом и наметить планы работы на будущее.
«Мы впервые проводили „СтаРОСТат“, и, на мой взгляд, он прошел успешно. Все это благодаря слаженной работе команды организаторов, компетентности и открытости наших спикеров. Главной целью для нас было формирование у сорока участников школы представления о том, какими качествами должен обладать староста, из чего состоит его работа. Результатами обучения стали идеи и проекты, которые предложили старосты. Некоторые из них мы уже взяли на рассмотрение и будем реализовывать совместными силами. Я надеюсь, что в следующем году мы сможем смело назвать нашу школу традиционной и привлечь, помимо старост первых и вторых курсов, старост старших курсов и Университетского колледжа», — подчеркнула председатель студенческого совета ОмГПУ Виктория Нетяга.
Первый день Школы начался с яркого и полезного нетворкинга: участники познакомились друг с другом и встретились с двумя проректорами ОмГПУ — Еленой Викторовной Черненко и Владимиром Владимировичем Белоусовым. В ходе встреч обсуждались ключевые аспекты работы старосты: как ректорат и администрация университета видят роль старост, чем они должны заниматься в рамках воспитательной работы. Также поговорили о государственной молодежной политике и тех возможностях, которые она открывает для студентов.
Второй день оказался не менее насыщенным. Участники посетили открытый диалог: со студентами встретились декан факультета естественнонаучного образования Лариса Александровна Жарких, и.о. декана факультета истории, философии и права Антон Александрович Стегнюшин, замдекана по воспитательной работе факультета иностранных языков Евгений Александрович Павленко, замдекана по воспитательной работе филологического факультета Марина Алексеевна Шутяк. Также ребята познакомились с деятельностью студенческого совета и узнали больше о профсоюзной деятельности, взаимодействии с Первичной профсоюзной организацией студентов ОмГПУ и Общероссийским профсоюзом образования. Полезную информацию о социальной поддержке студентов, правозащитных механизмах и взаимодействии с профоргами группы предоставил заместитель начальника управления внеучебной работы Денис Александрович Кадочников.
Завершающий день стал особенно ярким и продуктивным. Участники школы встречались с замдекана факультета психологии и педагогики Ольгой Сергеевной Втюриной. Особое внимание было уделено вопросам медиативной деятельности, культуре общения и разрешению конфликтов. Также студенты пробовали себя в проектной деятельности. Старосты разрабатывали свои проекты по трем темам:
- Нужен ли журнал старосты?
- Должен ли быть в структуре университета корпус старост?
- Как вовлекать неактивных студентов в студенческую жизнь?
«Мероприятие проводилось впервые, и мне приятно, что я только поступил и сразу попал на это крутое событие! Каждый из трех дней был уникальным и полезным. В первый день запомнилась беседа с проректорами, во второй — встреча с деканами и их заместителями, а в третий — практические занятия, на которых мы создавали проекты в рамках проектной лаборатории и участвовали в квесте. Что-то я уже знал, а что-то было для меня новым. В любом случае полученные знания и навыки пригодятся мне как старосте», — поделился впечатлениями студент факультета истории, философии и права Дамир Нурпеисов.
Завершил программу увлекательный квест, в ходе которого старосты проявили свои лидерские и организационные качества. Ярким финалом стали торжественное закрытие «СтаРОСТата» и вручение участникам сертификатов.