В Омском педагогическом прошли презентации участников Федерального проекта «Школа мечты» на территории Омской области.
«Проект “Школа мечты” включен во Всероссийский календарь воспитательной работы, потому что школьное пространство – это пространство воспитывающее. При таком глубоком подходе школам требуется содержательная перезагрузка, и капитальный ремонт позволяет её совершать, создавая функциональную воспитательную среду учебных пространств. Вы – студенты-дизайнеры, а значит, важнейшие соучастники этого процесса. Помимо создания многофункциональных решений, вы работаете с пространствами, которые можно назвать зонами напряжения. Это места, которые школьников, родителей, педагогов не устраивают с точки зрения комфорта. Сегодня вы будете здесь презентовать свои первые наработки в этой части, результаты исследования пространств, которые будут модернизированы. По опыту предыдущего года могу сказать, что это очень важная работа», – отметил в приветственном слове первый проректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.
В проекте преображения школ очереди 2025-2026 года участвуют:
- Омский государственный технический университет (ОмГТУ), Крутинский лицей и Фирстовская школа Большеуковского района.
- Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ) и Чекрушанская школа Тарского района.
- Сибирская автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) и лицей «Альфа» Усть-Ишимского района.
- Колледж отраслевых технологий строительства и транспорта и Любимовская школа Оконешниковского района.
- Строительный колледж и Колосовская школа.
- Сибирский профессиональный колледж и Красноярская адаптивная школа-интернат в Омском районе.
Команды создают проекты обновлённого пространства школы на основе принципов соучастного проектирования. Студенты-дизайнеры провели исследование среды совместно с пользователями – школьниками, родителями, учителями, на основании которого будут созданы конкретные дизайн-решения для последующего капремонта школ.
Каждый проект опирается не только на запрос пользователей, но и на сложившиеся и объективные особенности территории, специфику школы, учитывает зоны максимальной напряжённости внутри – вестибюль, гардероб и другие. Задача команд – сочетать инновации, технологичность, комфорт с традициями и смыслами территории. Процесс создания проекта предусматривает несколько тактов: исследование среды (анализ пространства), соучастное проектирование, концептуализация, выбор концепции, разработка проекта, согласование, доработка и утверждение.
Сегодня экспертной комиссии в лице заместителя министра образования в Омской области Натальи Ивановны Щербины, главного аналитика казенного учреждения «Региональный информационно-аналитический центр» Жанны Николаевны Литвиновой, руководителя департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства образования Омской области Ирины Николаевны Пискун и заместителя генерального директора ООО «Капиталстрой» Ильи Александровича Спиридонова были презентованы результаты первых тактов проекта: варианты концепций по результатам исследования и соучастного проектирования.
Участие в реализации государственных задач само по себе почётно, но также это уникальная возможность применить опыт, навыки и компетенции в период обучения. А благодаря взаимодействию с заказчиками и территорией, рекомендациям по функциональности и долговечности со стороны подрядчиков и исполнителей, реализация первых профессиональных решений для молодых дизайнеров может стать весомой строчкой в резюме. Понимание значимости поставленной задачи и её потенциала вызвало живой отклик у студенческой и преподавательской аудитории региона, поэтому уже второй год в проект включаются все учебные заведения с подходящим профилем подготовки.
Весной команды представят дизайн-решения.