На днях наши коллеги — директор центра компетенций Елена Сергеевна Лапчик, заведующая кафедрой педагогики Юлия Борисовна Дроботенко, начальник отдела международного сотрудничества Людмила Валерьевна Бевзюк и директор Академического лицея ОмГПУ Константин Сергеевич Диянов — приняли участие в стратегической сессии по формированию предложений к плану реализации Стратегии развития образования России на период до 2036 года и с перспективой до 2040 года.
В процессе работы эксперты от учреждений дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования были распределены по четырем тематическим секторам: каждый, примеряя роли, представлял интересы педагогов, управленцев, обучающихся и родителей.
«На площадке работало четыре группы. Каждая с позиции педагога, обучающегося (воспитанника), родителя и управленца отвечала на вопросы: что нравится в образовании? что не нравится? чего не хватает? Затем под каждый ответ предлагались мероприятия, отвечающие на определенные вызовы (технологическое развитие общества, демографическая ситуация и другие).
Поговорили о возможных социальных и экономических эффектах данных мероприятий. Обсуждение Стратегии продолжается, и следующий шаг в определении ее содержания планируется на августовском совещании», – рассказала Юлия Борисовна Дроботенко.
Важно, что для эффективности работы применялась технология деловых игр с ролевой практикой. Группы оценивали ситуацию глазами других участников образовательного процесса. Такой подход позволяет вырабатывать комплексные решения.
Работа над Стратегией под руководством Министерства просвещения РФ ведётся пошагово вместе с регионами и представителями ключевых сообществ. На предшествующем стратсессии этапе Стратегию развития образования обсудили с участниками Всероссийского родительского комитета.