+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Стратегический проект ОмГПУ «Работодатель»: итоги работы и перспективные планы

Стратегический проект ОмГПУ «Работодатель»: итоги работы и перспективные планы

08.06.2022

6 июня 2022 года состоялся круглый стол «О реализации стратегического проекта “Работодатель” в 2021 – 2022 уч. году». Участники мероприятия обсудили эффективность форм и методов научно-методического сопровождения выпускников ОмГПУ, результаты исследования профессиональных дефицитов молодых педагогов и рекомендации команде стратегического проекта «Работодатель» на 2022 – 2023 уч. год.

Всего в 2021-2022 учебном году для молодых специалистов школ, детских садов и организаций дополнительного образования было проведено 107 мероприятий по возмещению профессиональных дефицитов (семинары, вебинары, тренинги, конкурсы, мастер-классы, круглые столы и пр.). Общее количество участников мероприятий за учебный год составило 3172 педагога; постоянных участников проекта – 259 человек. В реализации мероприятий «Календаря событий» стратегического проекта задействовано 16 кафедр и центров ОмГПУ, из них 5 кафедр Тарского филиала. В проекте приняли участие 44 педагога-практика из образовательных организаций Омской области.

Помимо мероприятий, направленных на возмещение профзатруднений молодых педагогов, командой стратегического проекта проводилось исследование профессиональных дефицитов молодых педагогов (фокус-групповые интервью «Молодой учитель в контексте реалий современной школы» и «Молодой воспитатель в контексте реалий современного дошкольного образования»; анкетирование молодых учителей, воспитателей, экспертов конкурса «Мой первый урок»; использование «Рефлексивной карты молодого педагога» и др.).

В ходе работы круглого стола Намсинк Е.В., к.п.н., доцентом, аналитиком стратегического проекта «Работодатель» были представлены результаты исследования, выделены проблемы, с которыми наиболее часто сталкиваются выпускники вуза, пришедшие на работу в образовательные организации; сформулированы профессиональные дефициты, над возмещением которых команда проекта планирует работать в следующем учебном году.

На круглом столе работал открытый микрофон, все желающие могли высказать собственное мнение по результатам работы проекта и перспективам его дальнейшего развития. Участники мероприятия положительно оценили работу проекта в учебном году, отметили большой вклад каждого подпроекта, факультетов, кафедр, преподавателей, педагогов-практиков в работу с молодыми педагогами. Кроме того, были единодушно поддержаны рекомендации, сформулированные на основе диагностики молодых педагогов:

  • использовать в следующем учебном году разнообразные типы образовательных событий: учебные, научные, медиа события;
  • включить наиболее актуальные и востребованные семинары в модульные курсы для молодых педагогов;
  • больше внимания уделять развитию «гибких навыков» (коммуникации, кооперации, критического мышления, креативности);
  • применять формы получения обратной связи после каждого образовательного события;
  • создать банк образовательных событий, направленных на устранение профессиональных дефицитов молодых педагогов, и др.

С сентября 2022 года принято решение об интеграции проекта «Образование – территория профессионализма», ориентированного на работу с работодателями и педагогами системы СПО (руководитель профессор Шипилина Л.А.) в стратегический проект «Работодатель», что позволит не только «расширить» целевую аудиторию, но и «обогатить» эффективными формами работы общеуниверситетского проекта.

Опыт организации постдипломного сопровождения выпускников ОмГПУ будет представлен 26 августа 2022 г. на экспертной сессии «Научно-методическое сопровождение молодых педагогов в системе “вуз-школа” в рамках IV областного форума работников системы образования Омской области «Национальный проект “Образование”: шаг в будущее». Программа мероприятия будет анонсирована на нашем сайте дополнительно.

Приглашаем руководителей, педагогических работников общеобразовательных организаций Омской области обсудить проблему сопровождения молодых педагогов в контексте новой трудовой реальности, предложить способы компенсации профессиональных дефицитов и возможности включения своей школы и конкретных специалистов в научно-методическое сопровождение молодых педагогов.

Благодарим всех коллег, принявших участие в реализации стратегического проекта «Работодатель», за неравнодушие, профессионализм и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Институт дополнительного образования