+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Студентка ОмГПУ Людмила Булох: «Педагогическое образование помогает мне раскрывать свои таланты»

Студентка ОмГПУ Людмила Булох: «Педагогическое образование помогает мне раскрывать свои таланты»

26.09.2023

В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.

Людмила Булох обучается на пятом курсе факультета естественнонаучного образования ОмГПУ. Уже более года она преподает биологию в омской школе № 30. Мы поговорили с педагогом о выборе профессии, поиске своего подхода к ученикам и студенческих буднях. Обо всем этом – в нашем интервью.

Расскажите, пожалуйста, о своём детстве. Каким оно было, о чём мечталось, кем хотелось стать?

Всегда хотела помогать людям, делиться опытом, быть образцом поведения для окружающих. С детства мечтала работать в сфере «человек-человек». Вот так я пришла к профессии педагога.

Кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником?

Самый большой наставнический вклад внесла в мое развитие учитель биологии Виктория Николаевна Захарченко. Она – образец вежливости и корректности, ее уроки запомнились больше всего. Ее виртуозная подача урока и раскрытие тем впитались в память надолго. Виктория Николаевна влюбляет в биологию всех своих учеников. На мой взгляд, в этом педагоге сочетается талант с профессионализмом.

Почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический? С чем был связан выбор специальности?

К Омскому педагогическому университету у меня всегда больше доверия. Я слышала много положительных отзывов от людей, которые оканчивали вуз в разные годы. Да и получить образование в родном городе я считаю долгом любого человека. С детства я чувствовала, что могу помогать людям организовывать свою жизнь: подружкам - советами, родственникам - помощью в делах. А поступив в ОмГПУ, с уверенностью могу сказать, что педагогическое образование помогает мне раскрывать свои таланты.

Поделитесь наиболее запомнившимися моментами из студенчества.

Запоминающимся событием на 2 курсе было прохождение летней практики по зоологии, где нужно было собрать коллекцию насекомых Омской области. И я столкнулась с трудностью: как собрать пчел, они же могут ужалить. Мы с однокурсницей Олесей придумали свой способ: взять банку с крышкой, найти пчелу на цветке, резко захлопнуть банку с крышкой так, чтобы пчела оказалась внутри. Но это было полдела, потому что пчелу нужно было ещё засушить для коллекции.

На какие занятия нравилось ходить больше всего?

Больше всего мне нравился предмет «Анатомия человека», который преподавала на 3 курсе Татьяна Юрьевна Колпакова. Сам предмет мне интересен, он помог разобраться в своем организме. Преподаватель интересно преподносила материал и помогала практически применять его в жизни. Интересная манера преподавания у Елены Анатольевны Алёхиной. Неожиданно для себя я полюбила химию, так как Елена Анатольевна приводила примеры из жизни, составляла свои задания, а в конце всего курса устраивала экзамен, чтобы определить степень усвоения знаний у студентов.

Расскажите, пожалуйста, о своём первом проведенном занятии. Как это было?

Первый урок запомнился мне тем, что я на него опоздала, поэтому пришлось сокращаться по времени на объяснение темы и в ускоренном ритме вести оставшуюся часть. Зато к концу урока мы успели с ребятами сделать абсолютно всё. И успешность этого я вижу в том, что я была абсолютно готова и отрепетировала этот урок несколько раз.

Как изменила Вас работа с детьми? Чему научила, что привнесла в Ваши будни?

Я стала немного терпимее, научилась улаживать детские конфликты, пересмотрела свои взгляды на обучение и добавила больше интерактивных элементов в уроки. Уроки стали проходить в комфортной обстановке, дети стали с увлечением заниматься проектной деятельностью по моему предмету. Они стали чаще выбирать мой предмет для сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Какие у вас особенности преподавания? Есть ли свои фишки?

Свои особенности преподавания я наметила ещё тогда, когда присутствовала на лекциях своих преподавателей в вузе. Первое, что необходимо сделать, когда начинаешь работу в школе, – это заинтересовать детей своим предметом, а для этого нужны примеры из жизни. Тему, которую я беру из планирования, пытаюсь эмоционально привязать к жизни современного человека. Третья моя фишка – сделать свой предмет самым важным в жизни школьника.

Как педагогическое образование помогает в повседневности? Ради чего стоит поступать в педагогический вуз?

Во-первых, педагогическое образование помогло мне наладить отношения со своей семьёй, близкими и родственниками. Помогло освободиться от агрессии к окружающим и научило стрессоустойчивости. Многие люди очень хотят поделиться с окружающими своим опытом, но не знают, как это сделать. Профессия педагога вооружает человека приёмами и методами для трансляции своего опыта. Это пригодится и при воспитании детей, и при волонтёрстве.

Что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые ещё ищут свою профессиональную стезю?

Раньше принято было выбирать профессию в соответствии с денежным эквивалентом. Мир изменился, и главным ресурсом в обществе становятся внимание и энергия людей. Значит, нужно выбирать ту профессию, которая позволит тебе общаться с большим количеством окружающих, получать их любовь и заботу. Среди профессий будущего есть и профессия педагога.

Отдел информационной политики