+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Студентка ОмГПУ стала участницей международной школы студенческих научных обществ

Студентка ОмГПУ стала участницей международной школы студенческих научных обществ

25.11.2022

В преддверии Конгресса молодых ученых, в Москве состоялась международная школа студенческих научных обществ, на которую было подано более 1100 заявок из 400 вузов и 78 регионов России. Омский педагогический университет представила студентка факультета психологии и педагогики Малика Гафарова. Ключевой темой школы стало обсуждение роли студенческих научных обществ и молодых ученых в Десятилетии науки и технологий.

Малика Гафарова

«Я, как губка, впитываю информацию об успешных практиках лучших научных объединений из всех регионов России. Довелось даже послушать про опыт деятельности СНО от зарубежных спикеров. Всё это для того, чтобы понять, как правильно и качественно начать продвигать научное общество студентов», – поделилась Малика Гафарова.

Поддержка студенческих научных объединений является одной из стратегических задач Минобрнауки России. «Уже больше года ведется активная работа в этом направлении, была разработана отдельная дорожная карта и запущен конкурс СНО. Это делается для того, чтобы сформировалась общественная экспертиза по отношению к тому продукту, который делают научные общества в вузах, и чтобы год от года та планка, которую себе ставят представители СНО, повышалась», – рассказал начальник по работе с молодыми учеными Минобрнауки Али Асадов.

Студентка ОмГПУ стала участницей международной школы студенческих научных обществ

Эксперты отмечают, что работа студенческих научных обществ отвечает всем трем задачам Десятилетия науки и технологий: привлечение талантливой молодежи в науку, вовлечение исследователей в решение важнейших задач и популяризация науки.

«Десятилетие науки и технологий дает студентам, аспирантам и молодым ученым возможности для самореализации. Будущее российской науки во многом зависит от того, как молодые люди будут вести свои исследования и в целом приходить в науку. В университете мы работаем над формированием комфортной среды, в которой наши студенты и аспиранты могут сделать первые шаги в науке. Так, в ОмГПУ в 2021 году был создан Технопарк универсальных педагогических компетенций – технологически насыщенное образовательное пространство. Школьники, студенты и педагоги могут обучаться здесь педагогическому проектированию, реализовывать междисциплинарные проекты, организовывать исследовательские работы, а также обеспечивать развитие собственной функциональной грамотности», – отметил ректор ОмГПУ Иван Кротт.

Школа СНО

Участники панельной дискуссии «Роль студенческих научных обществ в Десятилетии науки и технологий» отметили, что у студентов есть возможности принимать участие в любых инициативах Десятилетия. Студенты могут участвовать в создании нового контента, научном туризме и волонтерстве, которое развивается в России уже более 200 лет. Также студентам могут быть интересны проекты «Наука для всей семьи», «Наука как искусство», «Наука рядом», позволяющие знакомить всех желающих с важными научными достижениями и их авторами.

Кроме конкурса студенческих научных обществ, инициированного Министерством науки и высшего образования, организованы конкурсы Министерства просвещения и Министерства культуры, Фонда президентских грантов и Президентского фонда культурных инициатив. В каждом регионе также есть свои конкурсы, поэтому возможностей для СНО получить финансовую поддержку от государства множество, важно правильно подать заявку.

Студентка ОмГПУ стала участницей международной школы студенческих научных обществ

Добавим, что накануне в ОмГПУ завершился Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+. Участниками фестиваля стали более 2,5 тысячи человек, среди которых были и представители студенческого научного общества ОмГПУ. В течение недели организаторы фестиваля провели более 150 открытых лекций, мастер-классов, экскурсий, научных конференций и конкурсов.

Отдел информационной политики