+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Студенты ОмГПУ прошли web-квест «Сквозные цифровые технологии»

Студенты ОмГПУ прошли web-квест «Сквозные цифровые технологии»

14.12.2021

На факультете математики, информатики, физики и технологии состоялся образовательный web-квест «Сквозные цифровые технологии», организованный преподавателями кафедры информатики и методики обучения информатике и студентами пятого курса.

В ходе веб-квеста участники, студенты первого курса факультета, расширили свои знания о современных цифровых технологиях и выполнили ряд интересных практических заданий. Квест состоял из пяти виртуальных локаций: искусственный интеллект и большие данные, дополненная и виртуальная реальность, робототехника, цифровая гигиена, IT-профессии. Для каждой локации были созданы отдельные виртуальные комнаты в системе BigBlueButton. В ходе квеста применялись игровые технологии и смартфоны для организации практической работы участников.

Квест начался с просмотра видеообращения из 2041 года, в котором с тревогой сообщается о негативных изменениях в жизни общества, вызванные повсеместной цифровой трансформацией. Люди будущего обратились к студентам с просьбой ответственно отнестись к изучению и применению современных технологий. Общую организацию и сопровождение маршрутов квеста разработали студенты Курносенко Полина, Ястребова Светлана, Рипп Валерия.

В локации «Искусственный интеллект и большие данные» участникам рассказали о современных тенденциях развития данных технологий, продемонстрировали интересный видеоролик и предложили проявить свои знания в ходе онлайн-игры, созданной в сервисе Kahoot. Данную локацию организовали студенты Ташева Диана, Штефанова Ольга, Чаплыгина Дарья, Холкина Виктория.

Технология дополненной реальности обладает значительным потенциалом для применения в жизни и в образовании, в чем ребята убедились в соответствующей виртуальной локации. Студенты Майер Екатерина, Щитова Светлана, Баимова Наталья рассказали об использовании технологии дополненной и виртуальной реальности. Участники смогли поэкспериментировать с примерами дополненной реальности в биологии и физике.

Робототехника применяется уже достаточно давно и новинкой ее назвать сложно, но данные технологии очень быстро развиваются. В соответствующей локации участникам был предложен опрос, созданный в сервисе Mentimeter.com, в ходе которого организаторы просили написать те ассоциации, которые возникают с понятием “робототехника”. Далее были предложены интерактивная командная игра (сервис Baamboozle.com), вопросы которой раскрывали современные тенденции развития робототехники в мире, и практическое задание по составлению программы для виртуального робота. Модераторами данной локации были Крылов Кирилл, Прибе Кристина, Куликова Анжелика.

Студенты Алексеенок Кристина, Терещук Ирина в виртуальной локации «Цифровая гигиена» предложили участникам квеста жизненные ситуации, описывающие проблемы защиты персональных данных, распространения цифрового следа и фишинга. С помощью сервиса «Голосование» участники выбирали правильные, на их взгляд, решения проблемных ситуаций. В конце работы участникам было предложено коллективное задание: на онлайн-доске в сервисе Padlet.com составить правила цифровой гигиены.

В следующей локации студенты Крюк Никита, Гаммермайстер Алена, Москаленко Екатерина познакомили участников с новыми IT-профессиями. С помощью интерактивного колеса (сервис Ru.piliapp.com) участники выбирали профессию, далее в чате писали свои представления о данной профессиональной деятельности, и затем модераторы локации сообщали об основном функционале специалистов данной профессии. В конце работы участники узнали, как меняется профессиональная деятельность современного учителя в условиях цифровизации образования.

В каждой локации участники квеста отвечали на вопросы, выполняли задания и получали слова, которые в конце мероприятия были собраны в единую фразу «Человеческая сущность должна преобладать над технологией». Это цитата Альберта Эйнштейна не теряет своей актуальности. По отзывам студентов, проведенное мероприятие вызвало интерес и стало хорошим мотивирующим фактором для освоения цифровых технологий.

Напомним, что в ОмГПУ открывается Омский педагогический технопарк. В технопарке будут работать 6 основных модулей и 24 междисциплинарные лаборатории, в том числе лаборатория робототехнических систем и цифровых технологий и лаборатория виртуальной и дополненной реальности.

Профессор кафедры информатики и методики обучения информатике Г.А. Федорова