+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников • Технопарк на кафедре дефектологического образования

Технопарк на кафедре дефектологического образования

12 марта на базе Технопарка им. В.М. Самосудова ОмГПУ состоялось занятие с обучающимися 5 класса КОУ «Адаптивная школа № 6» и их родителями по теме: «Коррекция представлений об окружающем мире».

Макуха Елена Анатольевна, учитель русского языка адаптивной школа № 6, классный руководитель 5 класса, поделилась впечатлениями от посещения Технопарка вместе со своими учениками. По словам педагога, наиболее яркое впечатление на нее и на ребят произвела интерактивная песочница: «Приятные расслабляющие ощущения от манипуляций с песком мне и многим были знакомы и раньше, но выполнение заданий в интерактивной песочнице оказалось связанным с яркими визуальными образами дикой природы - горными ландшафтами, вулканическим извержением, разнообразными животными водоемов и пустыни. Ребята ощутили, как их движения в песке создают новый рельеф местности – крутые холмы или глубокие водоемы, как под их руками течет по своим законам жизнь природы: лев охотится на антилопу, зебра спускается к водопою… Оказалось возможным вмешиваться в ход событий и, например, укрыть животное от хищного зверя или помочь добраться до водоема. Работа в песочнице помогла ярко представить себе природный мир, вызвав у ребят много позитивных эмоций. Практически это было воспринято как развлечение, и можно сказать, что это очень полезное развлечение».

В числе плюсов применения интерактивного оборудования Елена Анатольевна отметила содержательное разнообразие заданий на ознакомление с окружающим миром, включая мир природы. Елена Анатольевна отметила, что обучающихся с умственной отсталостью интерактивное оборудование заинтересовывает необычными для ребят визуальными и тактильными ощущениями, но главное – возможность наблюдать быстрый отклик оборудования на свои действия – вмешательство в рельеф песка, выбор того или иного ответа движением руки, разнообразные эффекты на интерактивном полу от движений корпуса и ног. Все это вместе помогает поддержать познавательный интерес и сохранить радость учения. Среди минусов оборудования педагог отметила преобладание заданий типа «закрытый вопрос со множественным правильным выбором». Задания такого типа вызывают привыкание и быстрый спад интереса у обучающихся с умственной отсталостью. Тем не менее чередование деятельности с опорой на возможности интерактивного стола, песочницы и пола может помочь внести необходимое разнообразие в ход занятия.

Занятие провели доцент кафедры дефектологического образования Стебляк Елена Анатольевна и ассистент кафедры Смирнова Дарья Михайловна.

Научно-методический центр сопровождения педагогических работников