Поиск
ГлавнаяНовостиРепортажиУченые ОмГПУ по госзаданию разработают методику преподавания математики в условиях смешанного обучения

Ученые ОмГПУ по госзаданию разработают методику преподавания математики в условиях смешанного обучения

22.07.2021

Ученые ОмГПУ получили поддержку более 1 млн рублей на прикладные научные исследования. Проект «Методика преподавания математики в общеобразовательной организации с учетом реализации моделей смешанного обучения» будет реализован в текущем году по запросу Министерства просвещения РФ.

Изменения в системе образования, связанные с цифровизацией всех сфер жизни и деятельности человека, требуют пересмотра традиционных форматов обучения в школе.

«Если использование информационных технологий на отдельных этапах процесса обучения математике давно уже стало одним из основных компонентов образовательного процесса, то переход к формату смешанного обучения только набирает свою силу. Смешанное обучение предполагает сочетание видов деятельности, когда учитель и обучающиеся встречаются лицом к лицу и их общение происходит в виртуальной образовательной среде. Важным условием успешной реализации смешанного обучения является умение учителя правильно распределить материал по формам занятий, а обучающимся контролировать время, место и темп онлайн-обучения», – рассказала руководитель проекта, заведующая кафедрой математики и методики обучения математике, кандидат педагогических наук Марина Викторовна Дербуш.

Основная цель проекта – разработка методики обучения математике в образовательных организациях с использованием различных моделей смешанного обучения.

Проблема исследования заключается в отсутствии единой методики смешанного обучения математике, которая бы позволяла выбрать наиболее подходящую модель обучения в зависимости от содержания материала, планируемых результатов обучения и возрастных особенностей учащихся. Также в настоящее время эксперты отмечают недостаточное количество онлайн-курсов для обучающихся, которые могут быть использованы при реализации модели смешанного обучения, и отсутствие информационно-консультационной поддержки родителей по особенностям смешанного обучения математике.

«Чтобы смешанное обучение было результативным, важно найти оптимальное сочетание традиционных и инновационных форм обучения. Для этого необходимо проанализировать теоретические положения по данной теме и разработать методические рекомендации, которые помогут учителям математики в их деятельности, продумать онлайн-курсы для учащихся и родителей и провести серию мероприятий для учителей математики», – отметила Марина Викторовна.

Накануне проект прошел экспертизу РАН. Команда проекта намерена обобщить опыт преподавания математики с использованием моделей смешанного обучения из не менее 7 регионов России, составить обобщенную схему организации смешанного обучения математике в общеобразовательных организациях и разработать систему оценки образовательных результатов обучающихся, полученных в условиях реализации смешанного обучения математике. Также необходимо разработать онлайн-курсы для обучающихся по различным разделам школьной математики, которые могут быть использованы как для самостоятельного изучения материала, так и для внедрения в процесс обучения в школе, сформулировать методические рекомендации, провести вебинары и курсы повышения квалификации для учителей математики по подготовке их к использованию моделей смешанного обучения и разработать информационно-консультационный онлайн-курс для родителей, содержащий информацию об особенностях смешанного обучения математике в общеобразовательных организациях.

Добавим, что проект реализуется в рамках Года науки и технологий, задача которого – привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий, повысить вовлеченность профессионального сообщества в реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также сформировать у граждан нашей страны четкое представление о реализуемых сегодня государством и бизнесом инициативах в области науки и технологий.

Отдел информационной политики