Знание базовых средств защиты и умение их применять в опасных и чрезвычайных ситуациях – это важные составляющие культуры безопасности. В целях повышения осведомленности обучающихся о способах защиты и для дальнейшего формирования навыков безопасного поведения студенты первых курсов разных факультетов посетили интерактивные занятия.
Примечательно, что уроки безопасности, ставшие уже традиционными в ОмГПУ, предшествуют всероссийскому Дню гражданской обороны, который отмечают 4 октября. В этом году участниками тренинга стали первокурсники филологического факультета, факультета начального, дошкольного и специального образования, факультета искусств.
Под руководством доцента кафедры основ безопасности жизнедеятельности и методики обучения биологии Анжелы Сергеевны Воловоденко студенты изучили составы аптечек первой помощи разного назначения. С помощью иллюстративных инструкций было необходимо разобраться в арсенале медицинских изделий, необходимых для оказания первой помощи в дорожно-транспортных происшествиях (аптечка автомобильная) и на предприятиях (аптечка для работников).
Значимым является тот факт, что, наряду с обновленными составами вышеуказанных наборов, в прошлом году впервые были утверждены требования к аптечкам для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Будущие педагоги выявили отличительные особенности всех комплектаций и собрали аптечку для образовательной организации.
Первокурсники обсудили назначение всех медицинских компонентов, охватив действия, предусмотренные порядком оказания первой помощи: защиту ран и ожоговых поверхностей, наложение повязок и фиксацию травмированных сегментов, временную остановку интенсивных кровотечений, сердечно-легочную реанимацию, защиту пострадавшего от действия низких и высоких температур, собственную защиту от инфицирования.
Также в рамках уроков безопасности были актуализированы вопросы применения первичных средств пожаротушения. Участникам тренинга рассказали о нормах комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем, их назначении. Впоследствии студенты рассмотрели комплекты первичных средств пожаротушения с учетом типа пожарного щита и класса пожара.
Во время обсуждения случаев воспламенений класса А (пожары твердых горючих веществ) и воспламенений класса В (пожары горючих жидкостей) команда факультета искусств подготовила оригинальное сопровождение своего ответа для демонстрации наполнения соответствующих пожарных щитов.
Кроме этого, в формате онлайн состоялся квиз «Азбука безопасности», который объединил более ста первокурсников нескольких факультетов. Студенты анализировали случаи, требующие оказания первой помощи в условиях техногенных аварий, внезапной потери сознания и асфиксии пострадавшего. Предметом обсуждения были анализ ситуации, развивающейся на месте происшествия, и оценка опасных факторов.
Благодарим всех участников за активную работу и проявленный интерес к мероприятиям.