+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В День российской науки в ОмГПУ рассказали о студенческих научных лабораториях

В День российской науки в ОмГПУ рассказали о студенческих научных лабораториях

08.02.2023

8 февраля в нашей стране отмечается День российской науки. Это праздник не только ученых и исследователей, но и тех, кто делает первые шаги в научной сфере. В ОмГПУ многие студенты состоят в пяти разных научных лабораториях. Всех их объединяет педагогическая наука.

Куратор Студенческого научного общества ОмГПУ Олеся Гешко считает, что работа всех научных лабораторий способствует повышению качества подготовки кадров для образовательной системы России и совершенствует определенные сферы деятельности будущих педагогов. Студенты публикуют свои статьи в научных сборниках и занимают призовые места на международных и всероссийских конкурсах, например в Международном конкурсе творческих работ молодых педагогов «Идея», III Всероссийском студенческом конкурсе научно-исследовательских работ «Перспектива», III туре Всероссийской студенческой олимпиады по специальной педагогике.

«Участвуя в работе лабораторий, студенты овладевают методологией и методикой научного поиска, технологией проведения научно-педагогических исследований. Ребята учатся апробировать полученные результаты и внедрять их в образовательные учреждения», – добавила Олеся Гешко.

Изучение школьной повседневности

Работа студенческой научной лаборатории «Школьная повседневность» связана с обоснованием, разработкой и апробацией междисциплинарной программы исследования школьной культуры. Будущие педагоги анализируют повседневные практики учителей, учеников и родителей второй половины ХХ – начала ХХI вв. В докладах представлены результаты анализа внешнего облика учеников и повседневных практик школьной культуры, а также определено влияние материально-пространственного компонента образовательной среды на школьную повседневность.

Обучение экономике на английском языке в старшей школе

Студенческая научная лаборатория предметно-языкового интегрированного обучения ставит своей целью обосновать, разработать и проверить результативность технологии предметно-интегрированного обучения экономике на английском языке в старшей школе. Команда проекта обобщила отечественный и зарубежный опыт изучения предметов социально-экономического профиля на английском языке в старшей школе и сделала выводы об особенностях изучения экономических дисциплин на иностранном языке. В лаборатории разработали рекомендации по адаптации методики CLIL к российскому образованию и по дальнейшему внедрению в практику изучения экономики в школе.

Здоровьесбережение в условиях цифровизации образования

Студенческая научная лаборатория «Здоровьесбережение в условиях цифровизации образования» ориентирует студентов на проведение исследований по проблемам здоровьесбережения всех участников образовательного процесса в условиях цифровизации образования. Сейчас идет начальный этап исследования на разных уровнях образования: общее, профессиональное и дополнительное образование. Уже выявлены и систематизированы факторы риска для физического и психического здоровья обучающихся и педагогов и предложены способы профилактической работы по снижению данного негативного влияния.

Исследование профессионального лексикона

Студенческая научная лаборатория исследования профессионального лексикона занимается особенностями специальной лексики русского языка. Результатами работы стали сформированная целостная система представлений о специальной лексике современного русского языка. У студентов выработаны умения терминологического анализа и сформированы навыки анализа нетерминологических специальных единиц. Будущие педагоги научились излагать и обобщать результаты терминологической работы, достигнутые научным опытным путём. Уже подготовлены материалы для словаря профессионального лексикона по нескольким областям знания: медицина, геммология, живопись и спорт.

Собирание Я-концепции будущих педагогов

Студенческая научная лаборатория «Рефлексивная ’’Я – концепция’’» исследует проблемы собирания Я-концепции будущих педагогов в продуктивных практиках. Членами лаборатории предложен онто-рефлексивный подход к пониманию Я-концепции как пространства жизнедеятельности человека. Полученные научные результаты включены в образовательный процесс. Это способствует развитию студенческого научного потенциала университета.

Отдел информационной политики