- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
В ОмГПУ откроется научно-исследовательская лаборатория «Конструкториум»
11.03.2021
16 марта в ОмГПУ состоится открытие научно-исследовательской лаборатории инженерно-политехнического образования «Конструкториум», созданной при поддержке научно-производственного объединения «МИР».
«Лаборатория позволит вести научно-исследовательскую, образовательную и профориентационную деятельность в сфере инженерно-политехнического образования. Она, несомненно, будет способствовать реализации научно-образовательных проектов и программ дополнительного образования. Благодаря лаборатории мы сможем повысить качество подготовки студентов ОмГПУ и организовать специальные курсы повышения квалификации для работников образования», – подчеркнул ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.

В работе научно-исследовательской лаборатории будут использоваться инновационные технологии и подходы геймификации в образовательном процессе. Ее особенностями станут комплексная работа с обучающимися, педагогами общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования, а также систематическое взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
«Целенаправленное инженерно-политехническое образование следует начинать организовывать уже с детьми младшего дошкольного возраста, обучая их основам конструирования, затем нужно продолжать этот процесс в начальной школе. Обучение конструированию формирует общие конструктивные умения и конструктивный стиль мышления. Мы стремимся к открытости образовательного процесса через организацию диалоговых площадок, мастер-классов, научно-практических семинаров, работу в социальных сетях и на образовательных цифровых платформах», – отметила руководитель лаборатории, доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования Татьяна Вячеславовна Баракина.

Согласно «Атласу профессий будущего», специальности, которые будут появляться в ближайшие годы по всему миру, высокотехнологичны и мультидисциплинарны. Они будут основываться на пересечении нескольких сфер. «В настоящее время резко возрастает роль технологий автоматизации и роботизации. Следовательно, должны быть специалисты, готовые создавать, настраивать и эксплуатировать данные системы», – отмечают эксперты.
Инженерно-политехническое образование направлено на формирование системы знаний о современном производстве и лежащих в его основе взаимосвязанных естественных, технических и общественных наук. «Оно способствует развитию “жестких” и “мягких” навыков, которые формируются не за один день. Необходима целенаправленная и непрерывная системная работа с дошкольной ступени образования и до высшей школы», – подчеркнула Татьяна Вячеславовна.
Научно-исследовательская лаборатория инженерно-политехнического образования «Конструкториум» уже выстроила сотрудничество с социальными партнерами: лицеями № 64 и № 54, инженерно-технологическим лицеем № 25, школами № 120 и № 24, «Точкой кипения», Кировским домом творчества, Центром образовательной робототехники «Робополигон», Центрами дополнительного образования «Снейл», «СТЕМ», «Умникум» и детским технопарком «Кванториум».

Говоря о планируемых результатах работы лаборатории, руководитель отметила, что к 2022 году планируется в два раза увеличить количество обучающихся, занятых в системе инженерно-политехнического образования. «Кроме того, мы планируем в три раза увеличить число педагогов, работающих по данному направлению. Благодаря открытию лаборатории вырастет и количество победителей на турнирах регионального, всероссийского и международного уровней», – рассказала Татьяна Вячеславовна.
Работа в области инженерно-политехнического образования ведется в ОмГПУ на протяжении четырех лет. За это время в корпусе № 5 был оборудован специализированный кабинет, создана онлайн инженерная школа по обучению конструированию Cuboro TEX-community School, опубликованы 15 статей по проблемам инженерно-политехнического образования. Обучающиеся приняли участие во Всероссийском научно-методическом конкурсе «Модели и моделирование», в I Межрегиональном чемпионате по Cuboro, в турнирах по конструированию Cuboro «Робофест – Западная Сибирь». Студенты и преподаватели ОмГПУ прошли обучение по программам дополнительного образования «Основы образовательной робототехники», «Методика и практика образовательной робототехники», «Пропедевтика инженерного образования и развития soft skills с применением конструктора Cuboro». Кроме того, совместно с социальными партнерами были проведены I Региональный научно-практический семинар «ТЕХ-community: инженерно-политехническое образование детей в системе основного и дополнительного образования», I Региональный конкурс TEX-community Teacher, II Региональный конкурс «Инфографика в начальной школе – 2020».
Открытие лаборатории состоится 16 марта в 11:30
в корпусе № 5 ОмГПУ (проспект Мира, 32).
